gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Алгебра
  4. 8 класс
  5. Тема: "Рациональные неравенства". Можете помочь решить с пояснениями следующие задачи? (2x-3)(5x+2) >= (2x-3)(3x-8) x^2(x^2-16)
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Помогите решить рациональные неравенства! x(x^2-64) < 0 b^2 < 16
  • Как можно решить рациональное неравенство, которое мы изучали на первом уроке по алгебре в Билимленд?
  • Как решить рациональное неравенство (x^2-2x-3)(4-x)≥0? Какие из следующих вариантов ответов являются правильными: x ∈ (–∞; –1] ∪ [3; 4] –1 ≤ x ≤ 3 и x ≥ 4 x ∈ [–1; 3] ∪ [4; +∞) x ≤ –1 и 3 ≤ x ≤ 4 x ∈ (–∞; –1) ∪ (3; 4) –1 < x <...
lang.michele

2025-02-23 22:21:36

Тема: "Рациональные неравенства". Можете помочь решить с пояснениями следующие задачи?

  1. (2x-3)(5x+2) >= (2x-3)(3x-8)
  2. x^2(x^2-16) <= 9(x^2-16)

Алгебра 8 класс Рациональные неравенства алгебра 8 класс рациональные неравенства решение задач пояснения к задачам неравенства с переменной Новый

Ответить

Born

2025-02-23 22:21:54

Конечно, давайте разберем обе задачи по порядку.

Задача 1: Решить неравенство (2x-3)(5x+2) >= (2x-3)(3x-8).

  1. Сначала заметим, что (2x-3) является общим множителем с обеих сторон неравенства. Мы можем рассмотреть два случая: когда (2x-3) = 0 и когда (2x-3) ≠ 0.
  2. Решим первое уравнение:
    • 2x - 3 = 0
    • 2x = 3
    • x = 3/2.

    Это значение мы будем учитывать в дальнейшем.

  3. Теперь, когда (2x-3) ≠ 0, мы можем разделить обе стороны неравенства на (2x-3). Однако, нужно помнить, что знак неравенства изменится, если (2x-3) < 0. Поэтому сначала определим, когда (2x-3) < 0:
    • 2x - 3 < 0
    • 2x < 3
    • x < 3/2.
  4. Теперь, если (2x-3) > 0 (то есть x > 3/2), то мы можем упростить неравенство:
    • (5x + 2) >= (3x - 8)
    • 5x + 2 - 3x + 8 >= 0
    • 2x + 10 >= 0
    • 2x >= -10
    • x >= -5.

    При этом условии, так как x > 3/2, мы получаем, что x должен быть больше 3/2.

  5. Теперь, если (2x-3) < 0 (то есть x < 3/2), то мы должны изменить знак неравенства:
    • (5x + 2) <= (3x - 8)
    • 5x + 2 - 3x + 8 <= 0
    • 2x + 10 <= 0
    • 2x <= -10
    • x <= -5.

    Таким образом, для x < 3/2, мы получаем x <= -5.

  6. Теперь подведем итоги:
    • При x > 3/2, x >= -5 не дает ограничений, так что x >= 3/2.
    • При x < 3/2, мы получили x <= -5.
  7. Таким образом, решение неравенства:
    • x <= -5 или x >= 3/2.

Задача 2: Решить неравенство x^2(x^2 - 16) >= 0.

  1. Сначала упростим неравенство:
    • x^2(x^2 - 16) = x^2(x - 4)(x + 4).
  2. Теперь у нас есть произведение трех множителей: x^2, (x - 4) и (x + 4). Чтобы определить, при каких значениях x произведение больше или равно нулю, найдем нули каждого множителя:
    • x^2 = 0 → x = 0;
    • x - 4 = 0 → x = 4;
    • x + 4 = 0 → x = -4.
  3. Теперь у нас есть три критических точки: -4, 0 и 4. Разобьем числовую прямую на интервалы:
    • (-∞, -4);
    • (-4, 0);
    • (0, 4);
    • (4, +∞).
  4. Теперь проверим знак произведения на каждом интервале:
    • Для x < -4 (например, x = -5):
      • x^2 > 0, (x - 4) < 0, (x + 4) < 0 → произведение > 0.
    • Для -4 < x < 0 (например, x = -1):
      • x^2 > 0, (x - 4) < 0, (x + 4) > 0 → произведение < 0.
    • Для 0 < x < 4 (например, x = 1):
      • x^2 > 0, (x - 4) < 0, (x + 4) > 0 → произведение < 0.
    • Для x > 4 (например, x = 5):
      • x^2 > 0, (x - 4) > 0, (x + 4) > 0 → произведение > 0.
  5. Теперь подведем итоги:
    • Произведение больше или равно нулю на интервалах: (-∞, -4] и [4, +∞).
    • Не забываем учесть, что x^2 = 0 также входит в решение, поэтому x = 0 также включаем.
  6. Итак, окончательное решение:
    • x ∈ (-∞, -4] ∪ {0} ∪ [4, +∞).

Если у вас есть дополнительные вопросы или нужна помощь с другими задачами, не стесняйтесь спрашивать!


lang.michele ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 31 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее