Формирование понятий по сути является процессом выделения закономерностей, свойственных множествам объектов. Такие множества объектов образуют обучающие выборки. Выберите правильное определение обучающей выборки. Обучающая выборка, которая использует...
Формирование понятий по сути является процессом выделения закономерностей, свойственных множествам объектов. Такие множества объектов образуют обучающие выборки. Выберите правильное определение обучающей выборки. Обучающая выборка, которая используется в алгоритме обучения «с учителем»:
это бесконечное (счётное) множество объектов, принадлежащих точно двум классам
это конечное множество объектов - примеров нескольких классов
это конечное множество объектов, принадлежащих точно одному классу
Чтобы выбрать правильное определение обучающей выборки, давайте разберёмся с основными понятиями и характеристиками обучающих выборок в контексте машинного обучения, особенно в методах обучения "с учителем". Обучение "с учителем" предполагает наличие обучающей выборки, которая состоит из объектов (данных) и соответствующих им меток классов. Цель такого обучения — научить модель делать предсказания на основе данных, которые она видит. Теперь рассмотрим предложенные варианты: 1. **Бесконечное (счётное) множество объектов, принадлежащих точно двум классам**: - Обучающие выборки в реальных задачах всегда конечны, так как они представляют собой набор данных, собранных из наблюдений или экспериментов. Бесконечные выборки невозможны в практическом применении. 2. **Конечное множество объектов - примеров нескольких классов**: - Это определение наиболее точно описывает обучающую выборку в контексте обучения "с учителем". Выборка состоит из объектов, которые могут принадлежать нескольким классам. Например, в задаче классификации изображений объекты (изображения) могут быть разделены на классы "кошка", "собака", "птица" и т.д. 3. **Конечное множество объектов, принадлежащих точно одному классу**: - Такое определение больше подходит для задач обучения "без учителя", где выборка может состоять из объектов одного типа, и цель — выявить внутренние структуры данных. В обучении "с учителем" обычно требуется наличие нескольких классов для обучения модели различать их. Таким образом, правильным определением для обучающей выборки в контексте обучения "с учителем" является второй вариант: **конечное множество объектов - примеров нескольких классов**.