Гражданин Российской Федерации Сидоров М. М., действуя в составе преступной группы с целью хищения чужого имущества, путем обмана и злоупотребления доверием по предварительному сговору с Перовым А. А. и Тимошиным Т. С., похитил в особо крупном размере имущество ОАО «Черномор» в виде автотранспортных средств. Введя в заблуждение представителей ОАО
«Черномор» о проведении оплаты данных автотранспортных средств по договорам лизинга, незаконно переместил по подложным документам автотранспортные средства через границу в Казахстан, после чего прекратил платежи и распорядился автотранспортными средствами по своему усмотрению, тем самым причинил ущерб компании в сумме 30 миллионов рублей. В отношении гражданина Сидорова М. М. было возбуждено уголовное дело за совершение преступления, предусмотренного ч. 4, ст. 159 УК РФ – мошенничество, то есть хищение чужого имущества, путем обмана и злоупотреблением доверия в особо крупном размере. Местонахождение гражданина Сидорова М. М. установить не представляется возможным. Какой вид преступления совершил гражданин Сидоров М. М. с позиции современного международного права? Каким образом осуществляется установление местонахождения преступника на территории иностранного государства? Имеются ли в данной случае основания для экстрадиции лица на территорию Российской Федерации из Казахстана?
Другие предметы Колледж Международное уголовное право международное право уголовное право экстрадиция преступление правовая помощь местонахождение преступника мошенничество международный договор Российская Федерация республика Казахстан хищение имущества уголовное дело преступная группа обман злоупотребление доверием Новый
В данном случае гражданин Сидоров М. М. совершил преступление, которое можно квалифицировать как уголовное преступление, имеющее международный характер. Это связано с тем, что он осуществил хищение имущества, переместив его через границу в Казахстан, что предполагает транснациональный аспект преступной деятельности.
Шаги для решения вопроса:
Таким образом, преступление, совершенное Сидоровым М. М., имеет международный характер, и для его преследования возможно использование международных механизмов правовой помощи и экстрадиции.