Содержание коррекционно-развивающей области АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с ТМНР представлено следующими обязательными коррекционными курсами:
Другие предметыКолледжКоррекционная педагогикакоррекционно-развивающая областьАООПобучающиеся с умственной отсталостьюдвигательное развитиепредметно-практические действиясенсорное развитиеальтернативная коммуникациялогопедические занятияпсихокоррекционные занятиякоррекционно-развивающие занятияритмика
Этот курс направлен на развитие моторики и координации движений. Занятия могут включать упражнения на укрепление мышц, развитие мелкой и крупной моторики, а также координацию движений. Это важно для повышения самостоятельности и уверенности в движениях.
Целью курса является обучение практическим навыкам, которые могут быть полезны в повседневной жизни. Это может включать выполнение простых действий с предметами, развитие навыков самообслуживания и бытовых умений.
Курс направлен на развитие сенсорных восприятий: зрительных, слуховых, тактильных и других. Занятия могут включать игры и упражнения, способствующие улучшению восприятия окружающего мира через органы чувств.
Этот курс помогает обучающимся, испытывающим трудности в вербальной коммуникации, использовать альтернативные способы общения, такие как жестовый язык, карточки с изображениями или специальные коммуникативные устройства.
Занятия с логопедом помогают улучшить речевые навыки, а психокоррекционные занятия направлены на развитие эмоциональной сферы, снижение тревожности и улучшение социального взаимодействия.
Эти занятия включают в себя индивидуальные и групповые упражнения, направленные на общее развитие обучающихся, включая когнитивные, социальные и эмоциональные аспекты.
Курс направлен на развитие чувства ритма, координации и музыкальности через танцевальные и музыкальные упражнения. Это помогает улучшить физическую активность и эмоциональное состояние обучающихся.