… терапия – это форма психотерапии, основанная на представлении о том, что настроение и поведение определяются главным образом тем, как индивид структурирует и интерпретирует свой опыт
Другие предметы Колледж Когнитивная терапия психолого-педагогическое взаимодействие участники образовательного процесса колледж методы взаимодействия педагогическая психология образовательные технологии роль преподавателя развитие студентов психология обучения коммуникация в образовании Новый
В данном контексте речь идет о когнитивной терапии. Это форма психотерапии, которая фокусируется на том, как наши мысли и убеждения влияют на наше настроение и поведение. Давайте разберем, как это работает, и какие шаги можно предпринять для применения когнитивной терапии в образовательном процессе.
Первый шаг в когнитивной терапии заключается в том, чтобы помочь людям осознать свои когнитивные искажения. Это могут быть негативные мысли о себе, о других или о ситуации в целом.
Следующий шаг - анализ этих мыслей. Учащиеся могут быть научены задавать себе вопросы, такие как: "Каковы доказательства этой мысли?", "Есть ли альтернативные объяснения?"
На этом этапе важно заменить негативные мысли на более реалистичные и позитивные. Например, вместо "Я никогда не справлюсь с этой задачей" можно сказать "Я могу справиться с этой задачей, если приложу усилия и буду работать над ней".
Важно, чтобы учащиеся практиковали новые мысли и подходы в реальных ситуациях. Это может быть сделано через ролевые игры, обсуждения или письменные задания.
Наконец, необходимо оценить, как изменения в мышлении влияют на настроение и поведение учащихся. Это может быть сделано через самооценку или обратную связь от преподавателя.
Таким образом, когнитивная терапия может быть полезным инструментом в образовательном процессе, помогая учащимся лучше понимать свои мысли и эмоции, а также развивать навыки саморегуляции и позитивного мышления.