Давайте разберемся с наименованиями уровней качественной методологии и их определениями. Я приведу соответствия, а затем объясню каждый уровень подробнее.
Соответствия:
- Подходы качественного оценивания - теории, направления, традиции, к которым восходит появление того или иного вида исследования и которые выступают для него в качестве концептуального обоснования.
- Стратегии, или типы качественного исследования - дизайн, принципы и общая форма проведения исследования.
- Методы качественного исследования - способы получения качественных психологических знаний.
- Процедуры качественного исследования - конкретные способы сбора и анализа данных.
Теперь давайте подробно рассмотрим каждое из этих соответствий:
- Подходы качественного оценивания: Эти подходы определяют теоретическую основу исследования. Они включают в себя различные направления и традиции, такие как феноменология, конструктивизм, и др. Эти теории помогают исследователям понять, как интерпретировать данные и какую методологию выбрать.
- Стратегии, или типы качественного исследования: Это более широкие категории, которые описывают, как будет организовано исследование. Они могут включать в себя такие стратегии, как кейс-стадии, этнографические исследования, и т.д. Эти стратегии определяют общие принципы и подходы к исследованию.
- Методы качественного исследования: Это конкретные способы, с помощью которых исследователи собирают и анализируют данные. Например, это могут быть глубинные интервью, фокус-группы, анализ документов и т.д. Методы помогают получить качественные данные о психологических явлениях.
- Процедуры качественного исследования: Это конкретные шаги и техники, которые используются для сбора и анализа данных. Например, это могут быть процедуры кодирования данных, использование программного обеспечения для анализа текстов и т.д. Эти процедуры обеспечивают систематичность и надежность исследования.
Таким образом, каждый уровень качественной методологии играет свою уникальную роль в процессе исследования, и их понимание поможет вам более эффективно проводить качественные исследования в области психологии и педагогики.