Для установления соответствия между специфическими школами стратегического менеджмента и их пониманием сущности стратегического управления, давайте рассмотрим каждую школу и их подход к стратегическому управлению.
- Школа предпринимательства: Эта школа акцентирует внимание на индивидуальных предпринимательских способностях и интуиции. Сущность стратегического управления понимается как процесс предвидения.
- Когнитивная школа: В данной школе основное внимание уделяется тому, как ментальные модели и восприятие влияют на принятие стратегических решений. Таким образом, сущность стратегического управления понимается как ментальный процесс.
- Школа обучения: Эта школа рассматривает стратегическое управление как процесс, который развивается и изменяется на основе опыта и обучения. Поэтому сущность стратегического управления понимается как развивающийся процесс.
- Школа власти: Здесь акцент делается на власть и интересы различных групп внутри организации. Сущность стратегического управления в этой школе понимается как процесс ведения переговоров.
- Школа культуры: Эта школа подчеркивает важность организационной культуры и ее влияние на стратегические решения. Следовательно, сущность стратегического управления понимается как коллективный процесс.
- Школа внешней среды: В этой школе внимание уделяется влиянию внешних факторов на стратегическое управление. Здесь сущность стратегического управления понимается как реактивный процесс.
Таким образом, соответствие выглядит следующим образом:
- Школа предпринимательства - процесс предвидения
- Когнитивная школа - ментальный процесс
- Школа обучения - развивающийся процесс
- Школа власти - процесс ведения переговоров
- Школа культуры - коллективный процесс
- Школа внешней среды - реактивный процесс
Эти соответствия помогают лучше понять, как разные школы стратегического менеджмента воспринимают и интерпретируют процессы стратегического управления в организациях.