Школа человеческих отношений возникла в ответ на ряд социальных и экономических изменений, происходивших в начале 20 века. Основная предпосылка ее возникновения связана с необходимостью повышения эффективности труда и улучшения условий работы для сотрудников. Давайте рассмотрим, как каждый из предложенных факторов мог способствовать ее возникновению:
- Великая индустриальная революция: Индустриальная революция привела к значительным изменениям в производственных процессах, увеличению масштабов производства и появлению крупных промышленных предприятий. На фоне этих изменений возникла необходимость в улучшении управления рабочей силой и повышении производительности труда.
- Высокий материальный и демократический уровни развития общества: С развитием общества и повышением уровня жизни, ожидания работников в отношении условий труда и участия в принятии решений возросли. Это стимулировало поиск новых подходов к управлению, где учитывались бы человеческие потребности и интересы.
- Высокий уровень развития психологии как науки: Развитие психологии предоставило новые инструменты и методы для понимания человеческого поведения и мотивации. Это позволило применять психологические знания для улучшения взаимодействия между работниками и руководством.
- Конкуренция, которая заставляет искать все новые способы повышения эффективности труда: В условиях жесткой конкуренции компании были вынуждены искать способы повышения эффективности и производительности труда. Это включало оптимизацию управления персоналом, улучшение коммуникации и создание более мотивирующей рабочей среды.
Таким образом, основная предпосылка возникновения школы человеческих отношений заключается в комбинации всех перечисленных факторов, которые вместе способствовали развитию нового подхода к управлению, ориентированного на человеческий фактор и улучшение рабочих условий.