Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ЗПР тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако, педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту. Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель образовательной организации в сложившейся ситуации? Очень важно педагогам и родителям найти единый подход в воспитании и обучении ребенка. Комплексный и системный подход позволяет успешно осуществить коррекцию образовательного маршрута.
Родители могут вносить предложения в индивидуальную образовательную программу. Нужно объяснить им, что они не должны это делать спонтанно. Ребенок должен развиваться. Изменения можно вносить при соответствующем мониторинге образовательного маршрута специалистами. Классный руководитель должен обратиться за помощью в ПМПК, специалисты которой должны проводить систематический мониторинг и, если нужно, коррекцию образовательной программы. Специалисты должны следить за динамикой развития ребенка. Преодоление выявленного нарушения зависит от правильности и точности его установки.
Провести беседу с родителями о возможности развития ребенка. Также классный руководитель планирует формы работы по реализации индивидуальной образовательной программы. Руководитель образовательной организации несет ответственность за содержание и выполнение образовательного маршрута. Контролировать коррекционно-педагогический процесс, следить за эффективностью выполнения коррекционных программ. Видами ЗПР являются все, кроме:
Другие предметы Университет Коррекционное образование и индивидуальные образовательные маршруты инклюзивное образование индивидуальный образовательный маршрут ЗПР педагогический коллектив родители ребенка-инвалида коррекция образовательного маршрута мониторинг образовательной программы классный руководитель ПМПК динамика развития ребенка коррекционно-педагогический процесс ответственность руководителя образовательной организации Новый
В данной ситуации важно, чтобы все участники образовательного процесса - классный руководитель, родители и руководитель образовательной организации - действовали согласованно и в интересах ребенка с задержкой психического развития (ЗПР). Ниже приведены шаги, которые могут помочь в решении данной проблемы.
1. Обсуждение проблемы с родителями:Таким образом, важно, чтобы все стороны работали в едином направлении, стремясь к максимальному развитию ребенка с ЗПР. Это позволит не только улучшить его образовательные результаты, но и повысить качество жизни в целом.
Что касается видов ЗПР, то исключением являются нарушения, которые имеют конституционное происхождение. Все остальные виды могут быть связаны с различными факторами, такими как психогенные, соматогенные и эндокринные нарушения.