Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ЗПР тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако, педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту. Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель образовательной организации в сложившейся ситуации? Очень важно педагогам и родителям найти единый подход в воспитании и обучении ребенка. Комплексный и системный подход позволяет успешно осуществить коррекцию образовательного маршрута.
Родители могут вносить предложения в индивидуальную образовательную программу. Нужно объяснить им, что они не должны это делать спонтанно. Ребенок должен развиваться. Изменения можно вносить при соответствующем мониторинге образовательного маршрута специалистами. Классный руководитель должен обратиться за помощью в ПМПК, специалисты которой должны проводить систематический мониторинг и, если нужно, коррекцию образовательной программы. Специалисты должны следить за динамикой развития ребенка. Преодоление выявленного нарушения зависит от правильности и точности его установки.
Провести беседу с родителями о возможности развития ребенка. Также классный руководитель планирует формы работы по реализации индивидуальной образовательной программы. Руководитель образовательной организации несет ответственность за содержание и выполнение образовательного маршрута. Контролировать коррекционно-педагогический процесс, следить за эффективностью выполнения коррекционных программ. У детей с …, в отличие от умственной отсталости, выше обучаемость, они лучше используют помощь.
Другие предметы Университет Коррекционное образование и индивидуальные образовательные маршруты инклюзивное образование индивидуальный образовательный маршрут задержка психического развития коррекционная программа педагогический коллектив родители ребенка-инвалида мониторинг образовательного маршрута воспитание и обучение комплексный подход системный подход развитие ребенка образовательная программа коррекция образовательного маршрута классный руководитель помощь специалиста ПМПК динамика развития формы работы ответственность руководителя эффективность коррекционных программ Новый
В данной ситуации, когда ребенок с задержкой психического развития (ЗПР) испытывает трудности в освоении учебного материала, важно найти компромисс между предложениями родителей и требованиями педагогического коллектива. Вот шаги, которые должны предпринять классный руководитель, родители и руководитель образовательной организации:
Таким образом, важно, чтобы все участники образовательного процесса действовали слаженно и согласованно, учитывая интересы и потребности ребенка. Это позволит создать оптимальные условия для его развития и успешного обучения.