Ольга Воронова закончила университет по специальности «бухгалтерский учет и аудит», а затем поступила в аспирантуру и защитила диссертацию. В одном из вузов в ее городе открылась вакансия преподавателя кафедры бухгалтерского учета. На собеседовании между рекрутером и Ольгой состоялся диалог. Рекрутер: «Ольга, а Вам приходилось работать по выбранной специальности?» Ольга: «О, нет. Я так не люблю работать с цифрами…» «Рекрутер: «…?! А как же вы выбрали свою профессию?» Ольга: «Ну… знаете, как это бывает… Много ли мы понимаем в 17 лет? А мама мне посоветовала: "Иди, – говорит, – дочка, в бухгалтеры. Будет у тебя всегда хлеб с маслицем, да еще и с икорочкой". Ну я и пошла. Но преподавателем же работать лучше, чем цифры на предприятии считать!». К какому типу можно отнести идентичность Ольги Вороновой? Почему?
Другие предметы Университет Профессиональная идентичность идентичность Ольги Вороновой менеджмент в университете карьера преподавателя выбор профессии бухгалтерский учет и аудит аспирантура и диссертация работа с цифрами советы родителей профессия преподавателя диалог с рекрутером Новый
В данном случае идентичность Ольги Вороновой можно отнести к типу социальной идентичности. Это связано с тем, что ее выбор профессии был в значительной степени обусловлен внешними факторами, такими как советы матери и социальные стереотипы о стабильности профессии бухгалтера.
Рассмотрим подробнее, почему именно этот тип идентичности подходит для Ольги:
Таким образом, идентичность Ольги Вороновой можно охарактеризовать как социальную, так как она была сформирована под влиянием внешних факторов, а не личных предпочтений. Это подчеркивает важность анализа влияния окружающей среды на выбор профессии и формирование профессиональной идентичности.