Чтобы правильно расположить научные школы менеджмента в хронологическом порядке их появления, давайте сначала рассмотрим каждую из них и определим время их возникновения:
- Школа научного менеджмента - возникла в начале 20 века, в основном благодаря работам Фредерика Тейлора, который предложил научные методы для повышения эффективности труда. Это произошло в 1910-х годах.
- Административная школа - сформировалась в 1916 году, когда Анри Файоль предложил свои идеи о принципах управления и административных процессах.
- Бюрократическая школа - была разработана Максом Вебером в начале 20 века, но наиболее активно ее идеи начали развиваться в 1920-х годах.
- Школа человеческих отношений - начала формироваться в 1930-х годах, в частности, благодаря исследованиям на заводе Hawthorne, которые показали важность человеческих факторов в организации.
- Школа науки о поведении - появилась в 1940-х и 1950-х годах, акцентируя внимание на психологии и поведении людей в организациях.
Теперь, основываясь на вышеизложенном, мы можем расположить школы в хронологическом порядке:
- Школа научного менеджмента
- Административная школа
- Бюрократическая школа
- Школа человеческих отношений
- Школа науки о поведении
Таким образом, правильный порядок появления научных школ менеджмента выглядит следующим образом:
- Школа научного менеджмента
- Административная школа
- Бюрократическая школа
- Школа человеческих отношений
- Школа науки о поведении