Студентка педагогического института, находясь на практике в средней группе детского сада, отметила, что многие дети, собираясь на прогулку, забывали, в какой последовательности надо одевать вещи. Студентка предложила следующее. Она нарисовала каждую вещь и на большом плакате расположила картинки в определенной последовательности. Ситуация с одевание детей заметно улучшилась. С чем может быть связано то, что плакат с рисунками дал такой положительный эффект?
Другие предметы Университет Социальная ситуация развития Возрастная психология педагогическая психология социальная ситуация ведущая деятельность новообразование развитие детей последовательность действий обучение в детском саду практика студентки визуальные методы обучения
Ситуация, когда плакат с рисунками помог детям лучше запомнить последовательность одевания, может быть связана с несколькими аспектами развития детей дошкольного возраста. Давайте рассмотрим каждый из предложенных вариантов:
Дети в детском саду находятся в процессе активного социального взаимодействия. Они учатся взаимодействовать с окружающими, включая взрослых и сверстников. Плакат с рисунками может служить визуальной подсказкой, которая помогает детям лучше понять социальные нормы и ожидания в группе, такие как правильная последовательность одевания.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая деятельность, которая включает в себя элементы обучения и подражания. Плакат с рисунками может быть воспринят как игра, где дети учатся следовать определенному порядку, что способствует развитию их навыков самоорганизации и самостоятельности.
В этом возрасте дети активно развивают новые навыки и способности, такие как память, внимание и планирование действий. Плакат с рисунками может помочь детям развивать эти новообразования, предоставляя им четкую и понятную структуру, которую они могут запомнить и использовать в повседневной жизни.
На самом деле, плакат с рисунками может одновременно влиять на все перечисленные аспекты. Он помогает детям лучше ориентироваться в социальной ситуации, поддерживает игровую деятельность и способствует развитию новых когнитивных навыков. Это комплексное воздействие объясняет, почему плакат дал такой положительный эффект.
Таким образом, плакат с рисунками является эффективным инструментом, который помогает детям лучше запомнить последовательность действий через визуальные подсказки, учитывая их возрастные особенности и этапы развития.