Чтобы установить соответствие между рассматриваемыми ситуациями и классами решаемых задач экспертной системы, давайте сначала определим каждый из классов задач:
- Планирование - это процесс разработки стратегии или плана действий для достижения определенной цели. Обычно включает в себя распределение ресурсов и определение последовательности шагов.
- Прогнозирование - это задача, связанная с предсказанием будущих событий или состояний на основе имеющихся данных и моделей. Например, это может быть предсказание погоды или рыночных тенденций.
- Диагностика - это процесс выявления причин проблем или неисправностей на основе анализа данных. Чаще всего используется в медицине или техническом обслуживании.
- Интерпретация - это задача, связанная с пониманием и объяснением значений данных или результатов. Это может включать в себя анализ текстов, изображений или других форматов данных.
Теперь давайте рассмотрим ситуации и установим соответствие:
- Ситуация 1: Необходимость составить расписание для группы студентов.
- Ситуация 2: Определение вероятности возникновения определенного заболевания на основе симптомов.
- Ситуация 3: Анализ состояния оборудования для выявления неисправностей.
- Ситуация 4: Понимание результатов исследования и их значимости.
Теперь сопоставим каждую ситуацию с классом задач:
- Ситуация 1 соответствует планированию, так как здесь необходимо создать расписание, что требует разработки плана действий.
- Ситуация 2 соответствует прогнозированию, так как здесь речь идет о предсказании вероятности заболевания на основе имеющихся данных.
- Ситуация 3 соответствует диагностике, так как анализ состояния оборудования нацелен на выявление причин неисправностей.
- Ситуация 4 соответствует интерпретации, так как необходимо понять и объяснить результаты исследования.
Таким образом, мы установили соответствие между ситуациями и классами задач экспертной системы:
- Ситуация 1 - Планирование
- Ситуация 2 - Прогнозирование
- Ситуация 3 - Диагностика
- Ситуация 4 - Интерпретация