Каковы периметры треугольников АБС и А1В1С1, если они подобны, а длины сходственных сторон составляют: ВС = 64 и В1С1 = 56?
Также, каковы периметры двух подобных треугольников, если их площади равны 50 дм² и 32 дм², а сумма их периметров составляет 117 дм?
Геометрия 10 класс Подобие треугольников периметры треугольников Подобные треугольники длины сторон площади треугольников сумма периметров Новый
Чтобы решить первую часть задачи, начнем с определения отношения сходственных сторон треугольников АБС и А1В1С1. Поскольку треугольники подобны, отношение их сходственных сторон будет постоянным.
Даны длины сторон:
Найдем отношение сторон:
k = В1С1 / ВС = 56 / 64 = 7 / 8.
Это отношение показывает, что стороны треугольника А1В1С1 меньше, чем соответствующие стороны треугольника АБС в 7/8 раз.
Теперь найдем периметры треугольников. Обозначим периметр треугольника АБС как P и периметр треугольника А1В1С1 как P1.
Поскольку периметр также пропорционален сходственным сторонам, мы можем записать:
P1 = k * P.
Теперь, чтобы найти периметры, нам нужно знать один из них. Однако, если P = P, то:
P1 = (7/8) * P.
Таким образом, мы можем выразить периметры треугольников через один из них, но для получения конкретных значений нам необходима дополнительная информация о периметре одного из треугольников.
Теперь перейдем ко второй части задачи. У нас есть два треугольника с равными площадями:
Поскольку площади треугольников также пропорциональны квадратам их сходственных сторон, мы можем записать:
(S1 / S) = (k^2),
где S1 и S - площади треугольников, а k - отношение сходственных сторон.
Подставляем значения:
(32 / 50) = (k^2).
Теперь найдем k:
k^2 = 32 / 50 = 16 / 25,
k = √(16 / 25) = 4 / 5.
Теперь мы знаем, что отношение периметров P1 и P также равно k:
P1 / P = k = 4 / 5.
Обозначим периметры как P и P1, тогда:
P + P1 = 117 дм.
Подставим P1 в уравнение:
P + (4/5)P = 117.
Сложим:
(9/5)P = 117.
Теперь найдем P:
P = 117 * (5/9) = 65 дм.
Теперь найдем P1:
P1 = (4/5) * P = (4/5) * 65 = 52 дм.
Таким образом, периметры треугольников составляют: