Какую систему счисления использовал ученик, если он заявил, что у него 100 конфет, которые он разделил поровну между собой и своими друзьями, и каждому досталось по 11 конфет, а одна конфета осталась лишней? Сколько конфет у него было в десятичной системе счисления?
Информатика 11 класс Системы счисления система счисления 100 конфет деление на друзей остаток десятичная система Новый
Давайте разберем ситуацию шаг за шагом.
Ученик говорит, что у него 100 конфет, но эта цифра, вероятно, представлена в другой системе счисления. Он поделил конфеты между собой и своими друзьями, и каждому досталось по 11 конфет, а одна конфета осталась лишней. Мы должны выяснить, в какой системе счисления он считал свои 100 конфет, и сколько это будет в десятичной системе.
Обозначим:
Если каждому из k человек досталось по 11 конфет, а одна конфета осталась лишней, то можно записать уравнение:
100 (в системе счисления ученика) = k * 11 + 1.
Теперь преобразуем это уравнение:
100 (в системе ученика) - 1 = k * 11
99 (в системе ученика) = k * 11.
Теперь нам нужно выразить k:
k = 99 (в системе ученика) / 11.
Теперь давайте переведем 100 и 99 из системы счисления ученика в десятичную систему. Предположим, что ученик использует систему счисления с основанием b. Тогда:
Теперь подставим это в уравнение:
99b + 9 = k * 11.
Подставим k:
99b + 9 = (99 / 11) * 11.
Упростим:
99b + 9 = 99.
Теперь решим это уравнение:
99b = 99 - 9 = 90.
b = 90 / 99 = 10/11.
Это не может быть, так как основание системы счисления должно быть целым числом. Поэтому давайте попробуем другие значения для b.
Если b = 10 (десятичная система), тогда:
100 (в десятичной системе) = 100.
99 (в десятичной системе) = 99.
k = 99 / 11 = 9.
Это значит, что ученик делил конфеты между собой и 8 друзьями, всего 9 человек.
Таким образом, ученик использовал двоичную систему счисления, и в десятичной системе у него было 100 конфет.
Ответ: У ученика было 100 конфет в десятичной системе счисления.