Сформулируй вопрос по предмету Информатика на основе задачи "Пакуем чемоданы", описанной ниже:
(ПАСКАЛЬ) Задача 3. Пакуем чемоданы!
Алёна собирает вещи в отпуск. С собой в самолёт она может взять ручную кладь и багаж. Для ручной клади у Алёны есть рюкзак, а для багажа – огромный чемодан.
По правилам перевозки масса ручной клади не должна превосходить S кг, а багаж может быть любой массы (за сверхнормативный багаж Алёна готова доплатить). Разумеется, наиболее ценные вещи – ноутбук, фотоаппарат, документы и т. д. – Алёна хочет положить в ручную кладь.
Алёна разложила все свои вещи в порядке уменьшения их ценности и начинает складывать наиболее ценные вещи в рюкзак. Она действует следующим образом – берёт самый ценный предмет, и если его масса не превосходит S, то кладёт его в рюкзак, иначе кладёт его в чемодан. Затем она берёт следующий по ценности предмет, если его можно положить в рюкзак, то есть если его масса вместе с массой уже положенных в рюкзак вещей не превосходит S, то кладёт его в рюкзак, иначе в чемодан, и таким же образом процесс продолжается для всех предметов в порядке убывания их ценности.
Определите вес рюкзака и чемодана после того, как Алёна сложит все вещи.
Первая строка входных данных содержит число S – максимально разрешённый вес рюкзака. Во второй строке входных данных записано число N – количество предметов. В следующих N строках даны массы предметов, сами предметы перечислены в порядке убывания ценности (сначала указана масса самого ценного предмета, затем масса второго по ценности предмета и т. д.). Все числа натуральные, число S не превосходит 2×10^9, сумма весов всех предметов также не превосходит 2×10^9. Значение N не превосходит 10^5.
Программа должна вывести два числа – вес рюкзака и вес чемодана (вес пустого рюкзака и чемодана не учитывается).
Пример входных и выходных данных:
Ввод:
Вывод:
Информатика11 классАлгоритмы и структуры данныхинформатика11 классзадачапакуем чемоданыАленаручная кладьбагажвес рюкзакавес чемоданамаксимальный веспредметыценностьалгоритмпрограммированиеПаскальрешение задачивходные данныевыходные данныенатуральные числаограничениялогикаоптимизациясбор вещейотпуск
Давайте сформулируем вопрос на основе задачи о packing чемоданов, который поможет вам лучше понять, как решать подобные задачи, используя алгоритмический подход и язык программирования Паскаль.
Вопрос: Как реализовать алгоритм, который позволяет Алёне упаковать вещи в рюкзак и чемодан так, чтобы максимальный вес ручной клади не превышал заданного значения S, а вес чемодана рассчитывался автоматически, исходя из веса оставшихся вещей?
Теперь давайте разберем шаги решения этой задачи на примере кода на Паскале:
readln
.for
для перебора всех предметов. На каждом шаге мы будем считывать массу предмета (m).s1 + m
(вес рюкзака с новым предметом) не превышает S. Если это так, добавляем предмет в рюкзак (увеличиваем s1 на m).Таким образом, основная логика заключается в том, чтобы проверять, помещается ли каждый предмет в рюкзак, и в зависимости от этого либо добавлять его в рюкзак, либо в чемодан. Это позволяет эффективно упаковать вещи с учетом их ценности и веса.
Работа с подобными задачами помогает развивать алгоритмическое мышление и умение писать код, что является важной частью изучения информатики.