gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Информатика
  4. 7 класс
  5. Как перевести числа 121, 304 и 62 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную?
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Пе­ре­ве­ди­те число 110101 из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счис­ле­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.
  • 1. Запишите в развернутом виде следующие числа: а) A10 = 1997,25; б) A16 = 918; в) A8 = 145; г) A2 = 101010.
  • Переведите двоичное число 1101100 в десятичную систему счисления и объясните, как вообще переводить!
  • Перевести число 10101 (двоичная) в десятичную систему исчисления.
  • Вопрос: Переведите в десятичную систему двоичное число 111001101.
samanta.ratke

2025-03-18 14:12:32

Как перевести числа 121, 304 и 62 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную?

Информатика 7 класс Системы счисления перевод чисел десятичная система двоичная система восьмеричная система шестнадцатеричная система преобразование чисел Системы счисления Новый

Ответить

Born

2025-03-18 14:12:57

Чтобы перевести числа из десятичной системы счисления в другие системы (двойную, восьмеричную и шестнадцатеричную), мы будем использовать различные методы. Давайте рассмотрим каждую систему по отдельности.

1. Перевод в двоичную систему счисления:

Для перевода числа в двоичную систему мы делим число на 2 и записываем остатки от деления. Этот процесс продолжается до тех пор, пока число не станет равным 0.

  1. 121:
    • 121 / 2 = 60, остаток 1
    • 60 / 2 = 30, остаток 0
    • 30 / 2 = 15, остаток 0
    • 15 / 2 = 7, остаток 1
    • 7 / 2 = 3, остаток 1
    • 3 / 2 = 1, остаток 1
    • 1 / 2 = 0, остаток 1

    Записываем остатки в обратном порядке: 1111001

  2. 304:
    • 304 / 2 = 152, остаток 0
    • 152 / 2 = 76, остаток 0
    • 76 / 2 = 38, остаток 0
    • 38 / 2 = 19, остаток 0
    • 19 / 2 = 9, остаток 1
    • 9 / 2 = 4, остаток 1
    • 4 / 2 = 2, остаток 0
    • 2 / 2 = 1, остаток 0
    • 1 / 2 = 0, остаток 1

    Записываем остатки в обратном порядке: 100110000

  3. 62:
    • 62 / 2 = 31, остаток 0
    • 31 / 2 = 15, остаток 1
    • 15 / 2 = 7, остаток 1
    • 7 / 2 = 3, остаток 1
    • 3 / 2 = 1, остаток 1
    • 1 / 2 = 0, остаток 1

    Записываем остатки в обратном порядке: 111110

2. Перевод в восьмеричную систему счисления:

Для перевода числа в восьмеричную систему мы делим число на 8 и записываем остатки от деления.

  1. 121:
    • 121 / 8 = 15, остаток 1
    • 15 / 8 = 1, остаток 7
    • 1 / 8 = 0, остаток 1

    Записываем остатки в обратном порядке: 171

  2. 304:
    • 304 / 8 = 38, остаток 0
    • 38 / 8 = 4, остаток 6
    • 4 / 8 = 0, остаток 4

    Записываем остатки в обратном порядке: 460

  3. 62:
    • 62 / 8 = 7, остаток 6
    • 7 / 8 = 0, остаток 7

    Записываем остатки в обратном порядке: 76

3. Перевод в шестнадцатеричную систему счисления:

Для перевода числа в шестнадцатеричную систему мы делим число на 16 и записываем остатки от деления. В шестнадцатеричной системе используются цифры от 0 до 9 и буквы от A до F для обозначения значений от 10 до 15.

  1. 121:
    • 121 / 16 = 7, остаток 9
    • 7 / 16 = 0, остаток 7

    Записываем остатки в обратном порядке: 79

  2. 304:
    • 304 / 16 = 19, остаток 0
    • 19 / 16 = 1, остаток 3
    • 1 / 16 = 0, остаток 1

    Записываем остатки в обратном порядке: 130

  3. 62:
    • 62 / 16 = 3, остаток 14 (E)
    • 3 / 16 = 0, остаток 3

    Записываем остатки в обратном порядке: 3E

Таким образом, мы получили следующие результаты:

  • 121: двоичная - 1111001, восьмеричная - 171, шестнадцатеричная - 79
  • 304: двоичная - 100110000, восьмеричная - 460, шестнадцатеричная - 130
  • 62: двоичная - 111110, восьмеричная - 76, шестнадцатеричная - 3E

samanta.ratke ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 29 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее