Давайте разберем каждое из данных неравенств по отдельности и подробно объясним шаги решения.
- Неравенство: 2x^2 / 3x ≤ 7
- Сначала упростим дробь. Поскольку 3x ≠ 0, можем сократить на x (при условии, что x ≠ 0). Получаем: (2x/3) ≤ 7.
- Домножим обе части на 3, чтобы избавиться от дроби: 2x ≤ 21.
- Разделим обе части на 2: x ≤ 10.5.
- Не забываем учитывать условие x ≠ 0. Таким образом, решением неравенства будет: x ∈ (-∞, 0) ∪ (0, 10.5].
- Неравенство: 1/2 - x < x^2 - 5 / (x - 2)
- Приведем неравенство к общему знаменателю: (1/2 - x)(x - 2) < x^2 - 5.
- Раскроем скобки и упростим: (x - 2)/2 - x(x - 2) < x^2 - 5.
- После упрощения и переноса всех членов в одну сторону, получаем квадратное неравенство, которое решаем методом интервалов.
- Определяем нули числителя и знаменателя, и отмечаем их на числовой прямой. Не забываем, что x ≠ 2, так как в этом случае знаменатель обращается в ноль.
- Проверяем знаки на интервалах и определяем, где неравенство выполняется.
- Неравенство: (x^3 - 3x^2 - 10x) / (x^2 - 3x - 10) ≥ 0
- Факторизуем числитель: x(x^2 - 3x - 10) = x(x - 5)(x + 2).
- Факторизуем знаменатель: (x - 5)(x + 2).
- Сокращаем дробь: x / 1, при условии x ≠ 5 и x ≠ -2.
- Решаем неравенство x ≥ 0, учитывая исключенные точки.
- Ответ: x ∈ [0, ∞),x ≠ 5, x ≠ -2.
- Неравенство: (x^3 - 4x^2 - 25x + 100) / (4 - x) ≥ 0
- Факторизуем числитель, если возможно, или используем метод рациональных корней для нахождения корней.
- Определяем нули числителя и знаменателя, и отмечаем их на числовой прямой. Не забываем, что x ≠ 4.
- Проверяем знаки на интервалах и определяем, где неравенство выполняется.
- Неравенство: (x^2 - 6x + 8) / (x - 1) * (x - 4) / (x^2 - 3x + 2) ≤ 0
- Факторизуем числитель и знаменатель: (x - 2)(x - 4) / (x - 1)(x - 2) * (x - 4) / ((x - 1)(x - 2)).
- Сокращаем дробь, учитывая исключение x = 2 и x = 1.
- Решаем оставшееся неравенство, проверяя знаки на интервалах.
- Ответ: учитываем все исключенные точки и определяем, где неравенство выполняется.
Эти шаги помогут вам решить каждое из представленных неравенств. Если возникнут трудности с факторизацией или определением знаков на интервалах, обратитесь за дополнительной помощью к учителю или используйте графический метод для проверки решений.