Какова задача по математике: в зоопарке три больших аквариума. В первом аквариуме 109 рыб, во втором - а остальные рыбы находятся в третьем аквариуме? Также составь и реши обратную задачу.
Математика 4 класс Задачи на нахождение неизвестного
Давайте разберем вашу задачу по математике шаг за шагом.
Исходная задача:
В зоопарке три больших аквариума. В первом аквариуме 109 рыб. Давайте обозначим количество рыб во втором аквариуме как x, а в третьем аквариуме - как y. Нам нужно выяснить, сколько рыб находится во втором и третьем аквариумах, если всего рыб в зоопарке 300.
Итак, у нас есть следующая информация:
Мы можем записать уравнение для второго и третьего аквариумов:
x + y = 300 - 109
x + y = 191
Теперь нам нужно какое-то дополнительное условие, чтобы решить эту задачу. Предположим, что во втором аквариуме на 50 рыб больше, чем в третьем. Тогда мы можем записать:
x = y + 50
Теперь подставим это значение в уравнение:
(y + 50) + y = 191
2y + 50 = 191
2y = 191 - 50
2y = 141
y = 70.5
(это не может быть, так как количество рыб должно быть целым числом)Мы видим, что наше предположение было неверным. Давайте предположим, что во втором аквариуме столько же рыб, сколько и в третьем.
Таким образом, x = y. Подставим это значение в уравнение:
x + x = 191
2x = 191
x = 95.5
(это также не может быть, так как количество рыб должно быть целым числом)Таким образом, мы можем сделать вывод, что необходимо больше информации о соотношении рыб во втором и третьем аквариумах, чтобы точно решить задачу.
Обратная задача:
Теперь давайте составим обратную задачу. Предположим, что мы знаем количество рыб во втором и третьем аквариумах, и нам нужно найти общее количество рыб в зоопарке.
Допустим, во втором аквариуме 95 рыб, а в третьем аквариуме 96 рыб. Теперь мы можем найти общее количество рыб:
Общее количество рыб = количество рыб в первом аквариуме + количество рыб во втором аквариуме + количество рыб в третьем аквариуме.
Подставим известные значения:
Общее количество рыб = 109 + 95 + 96
Общее количество рыб = 300.
Таким образом, мы пришли к тому же результату, что и в исходной задаче, но с другой стороны. Это помогает нам понять, как работают математические задачи и как можно их решать.