Какую скорость (V) имели байдарочники в течение двух дней, если в первый день они были в пути 4 часа, а во второй день 6 часов, и во второй день прошли на 30 км больше, чем в первый день?
Математика 4 класс Скорость и движение скорость байдарочников математика 4 класс задача на скорость движение и время решение задач по математике
Давайте разберемся с этой задачей шаг за шагом.
Итак, у нас есть два дня, в течение которых байдарочники плыли. Обозначим скорость байдарочников как V (в км/ч).
В первый день они были в пути 4 часа, значит, расстояние, которое они прошли в первый день, можно выразить как:
Во второй день они были в пути 6 часов, и расстояние, которое они прошли во второй день, будет:
Согласно условию задачи, во второй день они прошли на 30 км больше, чем в первый день. Это можно записать в виде уравнения:
Теперь давайте упростим это уравнение. Сначала перенесем V * 4 на левую сторону:
Теперь объединим подобные члены:
Теперь, чтобы найти скорость V, нужно разделить обе стороны уравнения на 2:
Таким образом, скорость байдарочников составляет 15 км/ч.
Давай разберемся с этой задачей шаг за шагом! Это очень интересно!
Итак, у нас есть два дня:
Во второй день байдарочники прошли на 30 км больше, чем в первый день. Давай обозначим расстояние, которое они прошли в первый день, как X км. Тогда расстояние во второй день будет X + 30 км.
Теперь мы можем найти скорость (V) для каждого дня:
Поскольку скорости должны быть одинаковыми, мы можем приравнять их:
X / 4 = (X + 30) / 6
Теперь давай решим это уравнение:
Умножим обе стороны на 24 (это наименьшее общее кратное 4 и 6), чтобы избавиться от дробей:
6X = 4(X + 30)
Раскроем скобки:
6X = 4X + 120
Теперь перенесем 4X на левую сторону:
6X - 4X = 120
2X = 120
Теперь делим обе стороны на 2:
X = 60
Теперь мы знаем, что в первый день байдарочники прошли 60 км. А во второй день:
X + 30 = 60 + 30 = 90 км
Теперь можем найти скорость:
Таким образом, скорость байдарочников в оба дня составила 15 км/ч! Ура!