Давайте разберем предложенные предложения и найдем в каждом из них грамматическую основу, а также определим, какой частью речи выражено подлежащее и в каком падеже оно стоит.
-
Предложение: "Листья падают с клёнов."
О чём говорится в предложении? О листьях.
Основная часть предложения: "падают листья".
Что делают листья? Падают.
Подлежащее: "листья" выражено именем существительным в именительном падеже.
-
Предложение: "Люди в парке ходят по золотому ковру."
О чём говорится в предложении? О людях.
Основная часть предложения: "ходят люди".
Что делают люди? Ходят.
Подлежащее: "люди" выражено именем существительным в именительном падеже.
-
Предложение: "Ребятишки собирают красивые огненные листья в букеты."
О чём говорится в предложении? О ребятишках.
Основная часть предложения: "собирают ребятишки".
Что делают ребятишки? Собирают.
Подлежащее: "ребятишки" выражено именем существительным в именительном падеже.
-
Предложение: "Я прислушиваюсь."
О чём говорится в предложении? О "я" (о говорящем).
Основная часть предложения: "прислушиваюсь я".
Что делаю я? Прислушиваюсь.
Подлежащее: "я" выражено местоимением в именительном падеже.
-
Предложение: "Листья падают не беззвучно."
О чём говорится в предложении? О листьях.
Основная часть предложения: "падают листья".
Что делают листья? Падают.
Подлежащее: "листья" выражено именем существительным в именительном падеже.
-
Предложение: "Я слышу музыку листопада."
О чём говорится в предложении? О "я" (о говорящем).
Основная часть предложения: "слышу я".
Что делаю я? Слышу.
Подлежащее: "я" выражено местоимением в именительном падеже.
-
Предложение: "Вот девочка подняла голову."
О чём говорится в предложении? О девочке.
Основная часть предложения: "подняла девочка".
Что делает девочка? Подняла.
Подлежащее: "девочка" выражено именем существительным в именительном падеже.
-
Предложение: "Она тоже слушает золотой хоровод."
О чём говорится в предложении? О "она" (о девочке).
Основная часть предложения: "слушает она".
Что делает она? Слушает.
Подлежащее: "она" выражено местоимением в именительном падеже.
Таким образом, мы разобрали каждое предложение и нашли его грамматическую основу, а также определили подлежащее и его падеж. Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь задавать их!