Исполнитель Черепашка
В информатике есть понятие «исполнитель». Это некоторая абстрактная сущность, которая может выполнять определённые команды. В роли исполнителя может выступать человек, робот или компьютерная программа.
Одним из самых известных исполнителей является Черепашка. Она представляет собой точку на плоскости, которая умеет перемещаться и рисовать.
Перемещение Черепашки
Черепашка может двигаться вперёд, назад, вправо и влево. Для этого используются соответствующие команды:
Важно понимать, что Черепашка перемещается относительно своего текущего положения. Если она находится в начале координат, то после выполнения команды вперёд (10) она окажется в точке (10, 0).
Также стоит отметить, что направление движения Черепашки определяется её ориентацией. По умолчанию она смотрит вверх, но после выполнения команд поворота она будет смотреть в другую сторону.
Рисование с помощью Черепашки
Помимо перемещения, Черепашка также может рисовать линии. Для этого используется команда:
Например, после выполнения команды рисуй (5) Черепашка нарисует линию длиной 5 единиц в направлении, в котором она смотрит.
Для рисования более сложных фигур можно использовать циклы. Например, чтобы нарисовать квадрат со стороной 4 единицы, можно выполнить следующие действия:
Таким образом, мы получим квадрат, нарисованный Черепашкой.
Пример алгоритма для Черепашки
Рассмотрим следующий алгоритм:
После выполнения этого алгоритма Черепашка нарисует прямоугольник со сторонами 10 и 10 единиц и углом 90 градусов между ними.
Этот пример показывает, как можно использовать Черепашку для решения различных задач. С помощью неё можно создавать различные фигуры, рисунки и даже программы.
Вопросы для закрепления материала:
Дополнительные задания: