gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Информатика
  4. 5 класс
  5. Этот алгоритм описывает перемещение исполнителя Черепашка и относится к теме Алгоритмы и исполнители.
Задать вопрос
Похожие темы
  • Циклы
  • Арифметические операции
  • Кодирование текстовой информации.
  • Алгоритмы.
  • Системы и их элементы.

Этот алгоритм описывает перемещение исполнителя Черепашка и относится к теме Алгоритмы и исполнители.

Исполнитель Черепашка

В информатике есть понятие «исполнитель». Это некоторая абстрактная сущность, которая может выполнять определённые команды. В роли исполнителя может выступать человек, робот или компьютерная программа.

Одним из самых известных исполнителей является Черепашка. Она представляет собой точку на плоскости, которая умеет перемещаться и рисовать.

Перемещение Черепашки

Черепашка может двигаться вперёд, назад, вправо и влево. Для этого используются соответствующие команды:

  • вперёд (n) — переместить Черепашку вперёд на n шагов;
  • назад (n) — переместить Черепашку назад на n шагов;
  • вправо (n) — повернуть Черепашку направо на угол n градусов;
  • влево (n) — повернуть Черепашку налево на угол n градусов.

Важно понимать, что Черепашка перемещается относительно своего текущего положения. Если она находится в начале координат, то после выполнения команды вперёд (10) она окажется в точке (10, 0).

Также стоит отметить, что направление движения Черепашки определяется её ориентацией. По умолчанию она смотрит вверх, но после выполнения команд поворота она будет смотреть в другую сторону.

Рисование с помощью Черепашки

Помимо перемещения, Черепашка также может рисовать линии. Для этого используется команда:

  • рисуй (n) — нарисовать линию длиной n единиц.

Например, после выполнения команды рисуй (5) Черепашка нарисует линию длиной 5 единиц в направлении, в котором она смотрит.

Для рисования более сложных фигур можно использовать циклы. Например, чтобы нарисовать квадрат со стороной 4 единицы, можно выполнить следующие действия:

  1. Поверни Черепашку направо на 90 градусов.
  2. Выполни команду вперёд (4).
  3. Выполни команды поворот налево (90), вперёд (4), поворот направо (90).
  4. Вернись в исходное положение.

Таким образом, мы получим квадрат, нарисованный Черепашкой.

Пример алгоритма для Черепашки

Рассмотрим следующий алгоритм:

  1. Перемести Черепашку в начало координат.
  2. Поверни её направо на 45 градусов.
  3. Нарисуй линию длиной 10 единиц.
  4. Поверни налево на 90 градусов.
  5. Нарисуй ещё одну линию длиной 10 единиц.
  6. Заверши работу.

После выполнения этого алгоритма Черепашка нарисует прямоугольник со сторонами 10 и 10 единиц и углом 90 градусов между ними.

Этот пример показывает, как можно использовать Черепашку для решения различных задач. С помощью неё можно создавать различные фигуры, рисунки и даже программы.

Вопросы для закрепления материала:

  1. Что такое исполнитель?
  2. Кто может быть исполнителем?
  3. Какие команды может выполнять Черепашка?
  4. Как Черепашка определяет своё текущее положение?
  5. Как можно использовать Черепашку для рисования?
  6. Приведите пример алгоритма для Черепашки.
  7. Что можно создать с помощью Черепашки?

Дополнительные задания:

  1. Напишите алгоритм для Черепашки, который нарисует треугольник со сторонами 5, 6 и 7 единиц.
  2. Создайте программу для Черепашки, которая будет рисовать различные геометрические фигуры по выбору пользователя.

Вопросы

  • jeanie.jones

    jeanie.jones

    Новичок

    Исполнитель Черепашка: построение фигуры Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкр... Информатика 5 класс Этот алгоритм описывает перемещение исполнителя Черепашка и относится к теме Алгоритмы и исполнители.
    45
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее