gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Химия
  4. 9 класс
  5. Смеси и растворы
Задать вопрос
Похожие темы
  • Химические реакции и расчёты
  • Оксиды
  • Стехиометрия
  • Строение электронных оболочек атомов.
  • Расчёты по уравнениям химических реакций.

Смеси и растворы

Учебное занятие по теме «Смеси и растворы»

Цель урока: сформировать у учащихся представление о смесях и растворах, их видах, свойствах и способах разделения.

Задачи урока:

  • Определить понятия «смесь» и «раствор».
  • Рассмотреть виды смесей и растворов.
  • Изучить свойства смесей и растворов и способы их разделения.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы.
  • Воспитывать интерес к изучению химии и бережное отношение к окружающей среде.

    Ход урока

I. Организационный момент (5 минут)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний (10 минут)

  1. Фронтальный опрос:

    • Что такое чистое вещество?
    • Какие вещества называются простыми и сложными?
  2. Работа с карточками:

    • Учащимся предлагается определить, какие вещества являются чистыми, а какие — смесями.

III. Изучение нового материала (20 минут)

  1. Определение понятий «смесь» и «раствор»:

    • Смесь — это система, состоящая из двух или более веществ, которые не вступили в химическую реакцию друг с другом.
    • Раствор — это однородная система, в которой одно вещество (растворитель) равномерно распределено в другом веществе (растворённом веществе).
  2. Виды смесей:

    • Гетерогенные смеси — смеси, в которых вещества видны невооружённым глазом.
    • Гомогенные смеси — однородные смеси, в которых невозможно различить отдельные компоненты.
  3. Виды растворов:

    • Молекулярные растворы — растворы, в которых растворителем является жидкость (например, вода).
    • Ионные растворы — растворы, в которых растворитель является электролитом (например, раствор соли).
  4. Свойства смесей и растворов:

    • Однородность — свойство гомогенных смесей и растворов, при котором вещества равномерно распределены друг в друге.
    • Неоднородность — свойство гетерогенных смесей, при котором вещества не распределены равномерно друг в друге.
  5. Способы разделения смесей:

    • Фильтрование — разделение смесей с помощью фильтра, который задерживает твёрдые частицы.
    • Выпаривание — получение чистого вещества из раствора путём испарения растворителя.
    • Перегонка — разделение жидкостей с разными температурами кипения.
    • Отстаивание — отделение твёрдых частиц от жидкости путём оседания.

IV. Закрепление изученного материала (15 минут)

Решение задач и выполнение заданий:

  1. Определите, какие вещества образуют смесь, а какие раствор:
    • Вода и соль.
    • Песок и вода.
    • Воздух.
    • Бензин и вода.
  2. Назовите способы разделения следующих смесей:
    • Сахар и вода.
    • Мел и вода.
    • Масло и вода.

V. Подведение итогов урока (5 минут)

Беседа с учащимися о том, что нового они узнали на уроке, какие вопросы у них возникли.

VI. Домашнее задание (5 минут):

Изучить конспект урока, выполнить задания в рабочей тетради.

В процессе изучения темы «Смеси и растворы» учащиеся должны усвоить следующие понятия:

  • Смесь.
  • Раствор.
  • Гетерогенная смесь.
  • Гомогенная смесь.
  • Молекулярный раствор.
  • Ионный раствор.

Учащиеся должны научиться определять виды смесей и растворов по их свойствам, а также применять знания о способах разделения смесей для решения практических задач.

Важно отметить, что изучение темы «Смеси и растворы» имеет большое значение для понимания процессов, происходящих в окружающей среде и в повседневной жизни. Например, знание о свойствах растворов позволяет понять, как работают системы очистки воды, а понимание способов разделения смесей помогает в решении экологических проблем, связанных с загрязнением окружающей среды.

Кроме того, изучение темы «Смеси и растворы» способствует развитию у учащихся навыков анализа, сравнения и обобщения, что является важным условием успешного обучения.

Вопросы для обсуждения:

  • Чем отличается смесь от чистого вещества?
  • Какие виды смесей вы знаете?
  • В чём отличие гомогенных смесей от гетерогенных?
  • Приведите примеры молекулярных и ионных растворов.

Примеры:

  • Примеры гомогенных смесей: воздух, сахар в воде.
  • Примеры гетерогенных смесей: песок и вода, масло и вода.
  • Пример молекулярного раствора: вода и сахар.
  • Пример ионного раствора: раствор соли в воде.

Решение:

  • Разделение смеси песка и воды можно осуществить с помощью фильтрования.
  • Разделение раствора соли в воде можно осуществить путём выпаривания.

Вопросы

  • thaddeus.frami

    thaddeus.frami

    Новичок

    Какой воздух можно считать гомогенной смесью, а какой - гетерогенной? Какой воздух можно считать гомогенной смесью, а какой - гетерогенной? Химия 9 класс Смеси и растворы Новый
    22
    Ответить
  • flubowitz

    flubowitz

    Новичок

    Приготовление 20%-ного раствора серной кислоты из 10%-ного и 50%-ного растворов. ученик алхимика получил задание приготовить 20%-ный раствор серной кислоты объемом 200 мл, имея в ра... Химия 9 класс Смеси и растворы
    20
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее