Тема: Решение задач на сложение и вычитание
Цель: сформировать у учащихся 1 класса умение решать задачи на сложение и вычитание, закрепить навыки счёта в пределах 20.
Задачи:
Ход урока
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Устный счёт. Работа с числовым рядом.
Игра «Найди число». Учитель называет число, учащиеся должны найти его в числовом ряду и показать.
Учитель: Сегодня мы будем учиться решать задачи на сложение и вычитание. Вспомним, что такое задача.
Задача — это вопрос, на который нужно найти ответ, выполнив арифметические действия. В задаче всегда есть условие, вопрос и решение.
Объяснение нового материала.
Учитель объясняет, как анализировать условие задачи и составлять краткую запись.
Пример: У Маши было 5 яблок. Она съела 2 яблока. Сколько яблок у неё осталось?
Анализ условия: Было 5 яблок, съела 2, значит, осталось больше, чем 2.
Краткая запись: Было — 5 ябл.Съела — 2 ябл.Осталось — ?
Решение: 5 – 2 = 3Ответ: 3 яблока осталось у Маши.
Работа в тетради. Решение задач на сложение и вычитание с опорой на краткую запись и числовой ряд.
Примеры задач:
Физкультминутка.
Самостоятельная работа.
Учащиеся самостоятельно решают задачи на сложение и вычитание по карточкам.
Рефлексия.
Вопросы для обсуждения:
Выполнить задание на карточке.
Урок завершается выставлением оценок за работу на уроке.
Для закрепления навыков решения задач на сложение и вычитание рекомендуется использовать разнообразные виды заданий:
Также можно предложить учащимся составить задачи по картинкам, используя знания о составе чисел.
Например:
Важно, чтобы задачи были разнообразными и интересными для учащихся. Это позволит поддерживать их мотивацию и интерес к математике.