Тема: «Сложение»
Цель урока:
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие учеников, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний
Проводится устный счёт, повторение состава чисел в пределах 10, решение простых задач на сложение и вычитание.
3. Изучение нового материала
Учитель показывает ученикам картинки с изображением яблок на дереве. Ученики считают количество яблок и определяют их общее количество.
Далее учитель вводит понятие «сложение» и объясняет, что оно обозначает объединение двух или более чисел.
Затем учитель знакомит учеников со знаком «+» и показывает, как он используется для записи суммы двух чисел.
Ученики выполняют задания на сложение чисел в пределах первого десятка.
Учитель объясняет ученикам, что при сложении чисел используется правило: чтобы получить сумму, нужно объединить количество единиц первого числа с количеством единиц второго числа.
Например:
2 + 3 = 5
Здесь 2 — первое слагаемое, 3 — второе слагаемое, а 5 — сумма.
4. Закрепление нового материала
Ученики решают примеры на сложение, используя знак «+».
Примеры:
4 + 2 = |
---|
6 + 1 = |
Учитель задаёт вопросы ученикам:
— Что означает знак «+»?
— Как используется знак «+» при сложении?
— Какое правило используется при сложении чисел?
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Учитель предлагает ученикам решить задачи на сложение.
Задачи:
В корзине было 5 яблок. Мама добавила ещё 3 яблока. Сколько яблок стало в корзине?
На ветке сидело 7 птиц. Прилетело ещё 2 птицы. Сколько птиц стало на ветке?
5. Подведение итогов
Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учеников, задаёт домашнее задание.
Домашнее задание:
Решить примеры и задачи на сложение в рабочей тетради.
6. Рефлексия
Учитель спрашивает учеников, что они узнали на уроке, что им понравилось, что было трудно. Ученики отвечают на вопросы учителя.
Таким образом, на уроке по теме «Сложение» учащиеся знакомятся с понятием «сложение» и учатся использовать знак «+» для записи суммы чисел. Учитель объясняет, что при сложении используется правило, согласно которому для получения суммы нужно объединить количество единиц двух слагаемых. Учащиеся решают примеры и задачи, чтобы закрепить новый материал. Урок завершается подведением итогов и рефлексией.
Дополнительные материалы
Для закрепления темы «Сложение» можно использовать следующие игры и задания:
Эти игры и задания помогут учащимся закрепить знания о сложении и научиться применять их на практике.