Тема: Решение задач на нахождение разности
Цель урока: научить детей решать задачи на нахождение разности.
Задачи урока:
Ход урока
Организационный момент.Учитель приветствует учеников и проверяет их готовность к уроку.
Актуализация знаний.Ученики решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Учитель задаёт вопросы по пройденному материалу.
Объяснение нового материала.Учитель объясняет понятие «разность» и показывает, как находить разность двух чисел. Он приводит примеры задач на нахождение разности и объясняет, как их решать.
Закрепление нового материала.Ученики выполняют задания на нахождение разности чисел. Они решают задачи, используя полученные знания.
Самостоятельная работа.Ученикам предлагается решить несколько задач на нахождение разности самостоятельно. После выполнения работы ученики проверяют свои ответы.
Подведение итогов.Учитель подводит итоги урока и оценивает работу учеников. Он задаёт им вопросы для закрепления материала.
Домашнее задание.Учитель даёт ученикам домашнее задание на закрепление изученного материала.
На уроке математики во втором классе дети учатся решать задачи на нахождение разности двух чисел. Это важный навык, который пригодится им в дальнейшем изучении математики.
Для того чтобы найти разность двух чисел, нужно из большего числа вычесть меньшее число. Например, если мы хотим найти разность чисел 8 и 5, то мы должны из 8 вычесть 5. Получим 3. Значит, разность чисел 8 и 5 равна 3.
Рассмотрим задачу: «В вазе было 10 яблок. Из неё взяли 6 яблок. Сколько яблок осталось в вазе?»
Чтобы решить эту задачу, нам нужно найти разность чисел 10 и 6. Получим 4. Значит, в вазе осталось 4 яблока.
Вот ещё одна задача: «На столе лежало 9 книг. Убрали 3 книги. Сколько книг осталось на столе?»
Решим эту задачу. Найдём разность чисел 9 и 3. Получим 6. Значит, на столе осталось 6 книг.
Важно понимать, что при решении задач на нахождение разности нужно внимательно читать условие задачи и правильно выбирать действие. Если мы неправильно выберем действие, то получим неверный ответ.
Вопросы для закрепления:
Примеры задач:1) В коробке было 12 конфет. Съели 5 конфет. Сколько конфет осталось в коробке?2) На ветке сидело 7 птиц. Улетело 2 птицы. Сколько птиц осталось на ветке?
Решение задач:1) Найдём разность чисел 12 и 5. Получим 7. Значит, в коробке осталось 7 конфет.2) Найдём разность чисел 7 и 2. Получим 5. Значит, на ветке осталось 5 птиц.
Эти задачи можно решить с помощью наглядных материалов, таких как счётные палочки или кубики. Это поможет детям лучше понять суть задачи и научиться решать её самостоятельно.