Сложение в столбик
Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом сложения двузначных чисел в столбик.
Задачи урока:
- сформировать представление о сложении двузначных чисел;
- научить складывать двузначные числа в столбик;
- развивать навыки устного счёта, логическое мышление и внимание;
- воспитывать интерес к математике.
Ход урока
- Организационный момент.Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.
- Актуализация знаний.На доске записаны примеры на сложение однозначных чисел: 5 + 3, 7 + 2, 9 + 1. Ученики решают их устно. Затем учитель предлагает решить пример 25 + 43. Учащиеся испытывают затруднения. Учитель подводит их к мысли, что для решения этого примера нужно использовать новый способ.
- Объяснение нового материала.Учитель объясняет алгоритм сложения двузначных чисел в столбик:
- записываем первое слагаемое под единицами второго слагаемого;
- единицы складываем с единицами, десятки — с десятками;
- если при сложении единиц получается число больше 10, то десяток запоминаем и прибавляем его к десяткам;
- результат записываем под чертой.Учитель показывает на доске, как сложить числа 25 и 43 в столбик, подробно объясняя каждый шаг.
Закрепление изученного материала.Ученики выполняют задания на сложение двузначных чисел в столбик из учебника или рабочей тетради. Примеры могут быть такими: | 36 | + | 28 | = | ? |
---|
| | |
- Физкультминутка.Проводится физкультминутка для снятия напряжения и усталости.
- Самостоятельная работа.Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу по карточкам. Карточки содержат примеры на сложение двузначных чисел в столбик разной сложности.
- Подведение итогов урока.Учитель спрашивает, чему научились на уроке, какие трудности возникли, что было интересного. Выставляет оценки за урок.
- Домашнее задание.Задаётся домашнее задание: выполнить примеры на сложение двузначных чисел в столбик из рабочей тетради или учебника.
Вопросы для закрепления материала:
- Как сложить двузначные числа?
- Что нужно сделать, если при сложении единиц получилось число больше 10?
- Где записывается результат сложения?
Пример:Решите пример 32 + 16 в столбик.Решение: | 32 | + | 16 | = | 48 |
---|
| | |
Ответ: 48.
Дополнительная информация:Сложение двузначных чисел — это один из основных навыков, который должен освоить ученик во втором классе. Сложение в столбик помогает детям научиться складывать числа без ошибок и быстро. Важно объяснить ученикам, что при сложении десятков нужно помнить о том, что в ответе будет двузначное число, поэтому десятки нужно записывать под десятками, а единицы — под единицами. Также необходимо обратить внимание детей на то, что если при сложении единиц получится число больше 10, то нужно запомнить десяток и прибавить его к десяткам. Это поможет избежать ошибок при решении примеров.