Чтобы графически решить систему уравнений, нам нужно построить графики каждого из уравнений и найти их точки пересечения. Давайте рассмотрим каждый шаг подробно.
Шаг 1: Построение графика окружности
- Уравнение x² + y² = 9 описывает окружность с центром в точке (0;0) и радиусом 3.
- Чтобы построить эту окружность, мы можем взять несколько точек, которые находятся на расстоянии 3 от центра.
- Например, точки (3;0), (-3;0), (0;3) и (0;-3) являются крайними точками окружности.
- Затем, с помощью циркуля или просто отложив расстояние 3 от центра, мы можем нарисовать окружность.
Шаг 2: Построение графика прямой
- Уравнение x + y = 2 можно переписать в виде y = -x + 2, что позволяет нам увидеть, что это прямая с угловым коэффициентом -1.
- Чтобы построить эту прямую, найдем несколько точек, которые удовлетворяют этому уравнению:
- Когда x = 0, y = 2 (точка (0;2)).
- Когда x = 2, y = 0 (точка (2;0)).
- Проведем прямую через эти точки.
Шаг 3: Нахождение точек пересечения
- Теперь, когда у нас есть графики окружности и прямой, мы ищем точки, в которых они пересекаются.
- Эти точки являются решениями нашей системы уравнений.
Шаг 4: Проверка точек пересечения
- Чтобы найти координаты точек пересечения, можно подставить значения y из уравнения прямой в уравнение окружности:
- Подставляем y = -x + 2 в уравнение окружности:
- x² + (-x + 2)² = 9.
- Решив это уравнение, мы можем найти значения x, а затем подставить их обратно, чтобы найти соответствующие значения y.
Таким образом, графическое решение системы уравнений включает в себя построение графиков и нахождение точек их пересечения, что и является решениями данной системы. Надеюсь, это объяснение было полезным!