Антон спускался в метро. Когда ему осталось проехать 1/4 длины эскалатора, он решил вернуться наверх. Антон двигается со скоростью 3 м/с. Какой способ лучше: спуститься и начать подниматься по другому эскалатору (временем на переход на эскалатор пренебречь) или подниматься сразу? Скорость эскалатора - 1 м/с.
Алгебра 5 класс Задачи на движение алгебра задачи на скорость движение по эскалатору сравнение скоростей оптимизация пути Новый
Давайте разберемся с задачей шаг за шагом.
Сначала определим, сколько времени потребуется Антону, если он решит спуститься до конца эскалатора, а затем подняться по другому эскалатору.
1. Время спуска:
Пусть длина эскалатора равна L. Когда Антону осталось проехать 1/4 длины эскалатора, это означает, что он уже проехал 3/4 длины. Таким образом, расстояние, которое ему нужно пройти, составляет:
Антон спускается со скоростью 3 м/с, поэтому время, необходимое для спуска, можно вычислить по формуле:
2. Время подъема:
Теперь, когда он спустится до конца, ему нужно подняться по другому эскалатору. Скорость эскалатора составляет 1 м/с, а скорость Антона - 3 м/с. Поэтому, когда он поднимается, его общая скорость будет:
Таким образом, время, необходимое для подъема по эскалатору, составит:
3. Общее время для первого варианта:
Теперь сложим время спуска и время подъема:
Чтобы сложить дроби, найдем общий знаменатель, который равен 12:
Теперь сложим:
4. Время, если Антон сразу поднимется:
Теперь рассмотрим вариант, когда Антон сразу начинает подниматься по тому же эскалатору. В этом случае, когда ему осталось 1/4 длины эскалатора, он поднимается со скоростью 3 м/с, а эскалатор движется вверх со скоростью 1 м/с. Таким образом, его общая скорость будет:
Время, необходимое для подъема оставшегося расстояния (1/4 * L), будет:
5. Сравнение:
Теперь сравним два времени:
Чтобы понять, какой вариант лучше, сравним L / 3 и L / 16. Мы видим, что L / 3 больше, чем L / 16, так как 1/3 = 5/15, а 1/16 = 0.0625. Значит, 1/3 больше 1/16.
Вывод: Антону выгоднее сразу подняться по эскалатору, чем спуститься и подняться по другому.