На доске записано некоторое число. Один ученик уменьшил это число на 3, а второй увеличил записанное на доске число на 29. Результат второго ученика оказался в 5 раз больше, чем результат первого. Какое число было записано на доске изначально?
Алгебра 7 класс Уравнения с одной переменной алгебра 7 класс задача уравнение число уменьшение увеличение сравнение математическая задача решение начальное число результат ученики равенство слово задача Новый
Давайте решим эту задачу шаг за шагом. Пусть x - это число, которое было записано на доске изначально.
Теперь посмотрим, что сделали ученики:
Согласно условию задачи, результат второго ученика оказался в 5 раз больше, чем результат первого. Это можно записать в виде уравнения:
x + 29 = 5(x - 3)
Теперь давайте разберемся с этим уравнением.
Сначала раскроем скобки на правой стороне:
x + 29 = 5x - 15
Теперь перенесем все члены с x на одну сторону, а свободные члены на другую:
Теперь добавим 15 к обеим сторонам уравнения:
29 + 15 = 4x
Это дает нам:
44 = 4x
Теперь, чтобы найти x, разделим обе стороны на 4:
x = 44 / 4
Таким образом, мы находим:
x = 11
Итак, изначально на доске было записано число 11.