Чтобы ответить на вопрос о том, какие из перечисленных особенностей не относятся к общим характеристикам детей с задержкой психического развития, давайте рассмотрим каждую из них более подробно.
- Снижение работоспособности: Это действительно является одной из общих особенностей, так как дети с задержкой психического развития могут испытывать трудности с концентрацией и выполнением заданий.
- Низкий уровень познавательной активности и замедленный темп переработки информации: Данные характеристики также относятся к данной категории, так как дети могут медленнее усваивать новую информацию.
- Патологическая агрессивность: Это не является общей характеристикой для детей с задержкой психического развития. Хотя некоторые дети могут проявлять агрессию, это не является типичным признаком для всех.
- Неустойчивость внимания, нарушения скорости переключения внимания, снижение его объема: Эти особенности действительно наблюдаются у детей с задержкой психического развития и являются частью их профиля.
- Ограничение объема памяти, преобладание кратковременной механической памяти над логической: Это также верно, так как у детей могут быть трудности с запоминанием и переработкой информации.
- Развитие наглядно-действенного мышления в большей степени, чем наглядно-образного и особенно словесно-логического: Эта характеристика также отражает особенности детей с задержкой психического развития.
- Легкие нарушения речевых функций: Хотя у некоторых детей могут быть речевые нарушения, это не всегда относится ко всем детям с задержкой психического развития, и степень нарушения может значительно варьироваться.
Таким образом, патологическая агрессивность является тем признаком, который не относится к общим особенностям детей с задержкой психического развития. Остальные характеристики являются типичными для данной группы детей.