Дисграфия представляет собой специфическое нарушение письма, которое может проявляться в различных формах ошибок. Чтобы лучше понять, какие ошибки могут встречаться при дисграфии, рассмотрим их по уровням:
- Ошибки на уровне буквы и слога:
- Замена одной буквы на другую (например, "б" вместо "п").
- Пропуск букв в словах (например, "кот" вместо "кот").
- Неправильное написание слогов (например, "мака" вместо "мама").
- Ошибки на уровне слова:
- Неправильное написание слов (например, "большой" может быть написано как "большо").
- Разделение слов на части или, наоборот, их слияние (например, "на столе" написано как "настоле").
- Ошибки в окончании слов (например, "стол" написано как "стола").
- Ошибки на уровне предложения:
- Неправильная структура предложения (например, "Я люблю яблоки красные" вместо "Я люблю красные яблоки").
- Отсутствие необходимых знаков препинания (например, пропуск точки в конце предложения).
- Неправильное построение предложений (например, "Он идет в магазин, и он купит хлеб" вместо "Он идет в магазин, чтобы купить хлеб").
- Ошибки на уровне текста:
- Нарушение логики изложения (например, несоответствие между предложениями).
- Отсутствие связности и последовательности в изложении мыслей.
- Ошибки в использовании абзацев (например, отсутствие абзацев в длинном тексте).
Каждый из этих уровней ошибок требует особого внимания при диагностике и коррекции дисграфии. Понимание специфики ошибок позволяет более точно подбирать методы работы с учащимися, испытывающими трудности в письме.