В прямоугольном треугольнике ABC (угол C=90) проведена высота CD, так что длина отрезка BD на 4 см больше длины отрезка CD, а AD=9. Как найти стороны треугольника ABC?
Сижу уже 2 часа, щас помру, помогите(((
Геометрия 8 класс Прямоугольные треугольники и их свойства геометрия 8 класс прямоугольный треугольник треугольник ABC высота CD длина отрезка BD длина отрезка CD AD=9 найти стороны треугольника задачи по геометрии решение задач помощь с геометрией школьные задачи прямоугольный треугольник свойства Новый
Давайте разберем задачу шаг за шагом.
Дано:
Найти:
Решение:
Обозначим длину отрезка CD как x см. Тогда, согласно условию, длина отрезка BD будет равна x + 4 см.
В прямоугольном треугольнике выполняется соотношение, известное как теорема о высоте. Эта теорема утверждает, что квадрат длины высоты (CD) равен произведению отрезков, на которые высота делит основание (BD и AD). Таким образом, мы можем записать уравнение:
CD² = BD * AD
Подставим наши обозначения:
x² = (x + 4) * 9
Теперь раскроем скобки и упростим уравнение:
x² = 9x + 36
x² - 9x - 36 = 0
Теперь у нас есть квадратное уравнение. Чтобы найти его корни, воспользуемся формулой для решения квадратных уравнений:
D = b² - 4ac, где a = 1, b = -9, c = -36.
Вычислим дискриминант:
D = (-9)² - 4 * 1 * (-36) = 81 + 144 = 225.
Теперь находим корни уравнения:
x₁ = (9 + √225) / 2 = (9 + 15) / 2 = 12 см.
x₂ = (9 - √225) / 2 = (9 - 15) / 2 = -3 см (это значение не подходит, так как длина не может быть отрицательной).
Таким образом, CD = 12 см. Теперь найдем длину отрезка BD:
BD = CD + 4 = 12 + 4 = 16 см.
Теперь можем найти сторону AB:
AB = AD + BD = 9 + 16 = 25 см.
Теперь найдем сторону BC. По теореме о высоте в прямоугольном треугольнике:
BC² = AB * BD.
Подставляем значения:
BC² = 25 * 16 = 400, значит BC = √400 = 20 см.
Теперь найдем сторону AC, используя другую формулу:
AC² = AB * AD.
Подставляем значения:
AC² = 25 * 9 = 225, значит AC = √225 = 15 см.
Ответ:
Таким образом, мы нашли все стороны треугольника ABC!