Построй два таких прямоугольника, чтобы периметр первого был больше, чем периметр второго, а площадь первого была меньше, чем площадь второго.
Математика 4 класс Периметр и площадь прямоугольника математика 4 класс прямоугольники периметр площадь сравнение периметров сравнение площадей задачи по математике геометрия свойства фигур учебные задания Новый
Чтобы решить эту задачу, давайте вспомним, что такое периметр и площадь прямоугольника.
Периметр прямоугольника вычисляется по формуле:
Площадь прямоугольника вычисляется по формуле:
Теперь мы можем построить два прямоугольника, соблюдая условия задачи.
Теперь посчитаем периметр и площадь:
Теперь посчитаем периметр и площадь:
Теперь сравним периметры и площади:
Здесь мы видим, что периметры равны, поэтому давайте немного изменим размеры второго прямоугольника.
Периметр = 16 см, Площадь = 12 см².
Теперь пересчитаем периметр и площадь:
Теперь у нас есть:
Так как периметры все еще равны, давайте изменим размеры второго прямоугольника еще раз:
Периметр = 16 см, Площадь = 12 см².
Теперь пересчитаем периметр и площадь:
Теперь у нас есть:
Похоже, что мы не можем достигнуть результата, где периметр первого прямоугольника больше, чем второго, при этом площадь первого меньше, чем второго.
Таким образом, давайте попробуем другие размеры:
Периметр = 2 * (5 + 3) = 16 см, Площадь = 5 * 3 = 15 см².
Периметр = 2 * (6 + 4) = 20 см, Площадь = 6 * 4 = 24 см².
Теперь у нас есть:
Таким образом, мы достигли условия, что периметр первого прямоугольника меньше, а площадь первого меньше, чем второго.
Если мы поменяем размеры, чтобы периметр первого был больше, чем второго, можно взять:
Периметр = 2 * (8 + 1) = 18 см, Площадь = 8 * 1 = 8 см².
Периметр = 2 * (4 + 4) = 16 см, Площадь = 4 * 4 = 16 см².
Теперь у нас есть:
Таким образом, мы нашли два прямоугольника, которые соответствуют условиям задачи: