1. На трех полках 54 папируса. На первой полке в 3 раза больше, а на третьей в 2 раза больше папирусов, чем на второй полке. Сколько папирусов на каждой полке?
2. Маша подсчитала, что на полке тетрадей в 2 раза больше, чем книг. Миша, считая те же тетради и книги, сказал, что книг на 6 меньше, чем тетрадей. Сколько тетрадей и книг на полке?
3. В коробке у Маши находятся белые, черные и красные кубики. Всего 62 штуки. Белых кубиков в одиннадцать раз больше, чем красных, но меньше черных. Сколько красных кубиков может находиться в коробке?
Математика 6 класс Системы уравнений математика задачи на решение алгебра системы уравнений пропорции количественные отношения логические задачи математические головоломки школьная математика задачи на количество Новый
1. Решение задачи о папирусах:
Дано, что на трех полках всего 54 папируса. Обозначим количество папирусов на второй полке как x. Тогда:
Составим уравнение для общего количества папирусов:
3x + x + 2x = 54
Упростим уравнение:
6x = 54
Теперь найдем x:
x = 54 / 6 = 9
Теперь можем найти количество папирусов на каждой полке:
Ответ: На первой полке - 27 папирусов, на второй - 9 папирусов, на третьей - 18 папирусов.
2. Решение задачи о тетрадях и книгах:
Обозначим количество книг как y. Тогда:
По словам Миши, книг на 6 меньше, чем тетрадей:
y = 2y - 6
Решим это уравнение:
y = 2y - 6
6 = 2y - y
y = 6
Теперь найдем количество тетрадей:
Количество тетрадей = 2y = 2 * 6 = 12
Ответ: На полке 12 тетрадей и 6 книг.
3. Решение задачи о кубиках:
Обозначим количество красных кубиков как z. Тогда:
Обозначим количество черных кубиков как w. Из условия задачи известно, что:
11z + z + w = 62
Упростим уравнение:
12z + w = 62
Также известно, что белых кубиков меньше черных:
11z < w
Теперь выразим w через z:
w = 62 - 12z
Подставим это значение в неравенство:
11z < 62 - 12z
23z < 62
z < 62 / 23
z < 2.695
Так как z должно быть целым числом, то z может принимать значения 1 или 2.
Проверим оба значения:
Ответ: Красные кубики могут быть 1 или 2.