Какое время ученик тратит на математику, если соотношение времени, проведенного за компьютером, к времени, затраченному на расчеты, составляет 8:5, а соотношение времени, проведенного за компьютером, к времени, проведенному у телевизора, составляет 6:7...
Какое время ученик тратит на математику, если соотношение времени, проведенного за компьютером, к времени, затраченному на расчеты, составляет 8:5, а соотношение времени, проведенного за компьютером, к времени, проведенному у телевизора, составляет 6:7? Учитывая, что время, потраченное на математику, в 3 раза больше времени, проведенного за компьютером, и что время, проведенное перед телевизором, будет на 21 минуту меньше их суммы.
Давайте разберем задачу шаг за шагом, чтобы найти, сколько времени ученик тратит на математику.
1. **Определим переменные**:
- Пусть время, проведенное за компьютером, обозначим как C.
- Время, затраченное на расчеты, обозначим как R.
- Время, проведенное у телевизора, обозначим как T.
- Время, проведенное на математику, обозначим как M.
2. **Составим уравнения на основе соотношений**:
- Из условия задачи известно, что соотношение времени за компьютером к времени на расчеты составляет 8:5. Это можно записать как:
C/R = 8/5.
Умножим обе стороны на R, получим:
C = (8/5)R.
- Также известно, что соотношение времени за компьютером к времени, проведенному у телевизора, составляет 6:7:
C/T = 6/7.
Умножим обе стороны на T, получим:
C = (6/7)T.
3. **Запишем время, проведенное на математику**:
- Время, потраченное на математику, в 3 раза больше времени, проведенного за компьютером:
M = 3C.
4. **Запишем условие о времени перед телевизором**:
- Время, проведенное перед телевизором, будет на 21 минуту меньше их суммы:
T = C + R - 21.
5. **Теперь подставим выражение для C из первого уравнения в другие уравнения**:
- Подставим C = (8/5)R в M = 3C:
M = 3 * (8/5)R = (24/5)R.
- Подставим C = (8/5)R в C = (6/7)T:
(8/5)R = (6/7)T.
Теперь выразим T:
T = (8/5)R * (7/6) = (56/30)R = (28/15)R.
6. **Теперь подставим T в уравнение T = C + R - 21**:
- Подставим C = (8/5)R:
(28/15)R = (8/5)R + R - 21.
- Приведем R к общему знаменателю:
(28/15)R = (24/15)R + (15/15)R - 21.
(28/15)R = (39/15)R - 21.
7. **Переносим (39/15)R в левую часть**:
- (28/15)R - (39/15)R = -21,
- (-11/15)R = -21.
- Умножим обе стороны на -15/11:
R = 21 * (15/11) = 315/11 = 28.636 (примерно 28.64 минут).
8. **Теперь найдем C и M**:
- C = (8/5)R = (8/5) * (315/11) = 504/11 = 45.818 (примерно 45.82 минут).
- M = 3C = 3 * (504/11) = 1512/11 = 137.454 (примерно 137.45 минут).
Таким образом, время, которое ученик тратит на математику, составляет примерно **137.45 минут**.