Помогите, пожалуйста, быстрее с объяснением следующего примера по математике: 6 3/8 × 1 7/17 - 2 3/8 : 1 1/4.
Математика 6 класс Действия с дробями математика 6 класс дроби умножение и деление дробей примеры по математике решение примеров объяснение дробей Новый
Давайте разберем этот пример шаг за шагом. Мы будем следовать порядку действий: сначала произведение и деление, а затем вычитание.
Первое, что нам нужно сделать, это преобразовать смешанные числа в неправильные дроби.
Теперь мы можем подставить эти значения в наш пример:
51/8 × 24/17 - 19/8 : 5/4.
Теперь начнем с произведения:
Теперь упростим дробь 1224/136. Для этого найдем наибольший общий делитель (НОД) 1224 и 136. НОД равен 8.
Итак, 51/8 × 24/17 = 153/17.
Теперь переходим к делению:
Упростим дробь 76/40. НОД равен 4.
Таким образом, 19/8 : 5/4 = 19/10.
Теперь у нас есть два результата:
Теперь мы можем вычесть:
153/17 - 19/10.
Чтобы вычесть дроби, нам нужно привести их к общему знаменателю. Общий знаменатель для 17 и 10 равен 170.
Теперь у нас есть:
1530/170 - 323/170 = (1530 - 323) / 170 = 1207/170.
Таким образом, окончательный ответ:
1207/170
Если нужно, мы можем преобразовать эту дробь обратно в смешанное число:
Таким образом, 1207/170 = 7 17/170.
Ответ: 7 17/170.