В магазин привезли меньше 600, но больше 500 тарелок. Когда стали раскладывать их десятками, то не хватило трёх тарелок до полного числа десятков. Когда стали раскладывать их дюжинами (по 12 тарелок), то осталось семь тарелок. Сколько было тарелок?
Математика 6 класс Системы уравнений тарелки задача по математике уравнения деление на десятки деление на дюжины решение задач математическая логика количество тарелок Новый
Для решения этой задачи необходимо использовать некоторые математические методы, такие как система уравнений и остатки от деления. Давайте разберёмся шаг за шагом.
1. Условия задачи:
2. Запишем условия в виде уравнений:
3. Упростим уравнения:
Из первого уравнения видно, что N всегда заканчивается на 7. Теперь подставим это значение во второе уравнение:
4. Найдём целочисленные решения:
Для того чтобы уравнение 5k = 6m имело целочисленные решения, необходимо, чтобы k и m были кратны 6 и 5 соответственно. Обозначим:
Теперь подставим значение k в первое уравнение:
5. Найдём диапазон значений:
Теперь мы знаем, что N = 60n + 7. Нам нужно найти n так, чтобы 500 < N < 600:
6. Решим неравенства:
7. Вывод:
Таким образом, n может принимать только значение 9. Подставим его обратно в уравнение для N:
8. Проверка:
Проверим, удовлетворяет ли найденное значение условиям задачи:
Таким образом, количество тарелок равно 547.