Давайте разберем все задачи по порядку.
1. Найдите значение выражения: 28,3 + (–1,8 + 6) – (18,2 – 11,7)
- Сначала упростим выражение в скобках:
- (–1,8 + 6) = 4,2
- (18,2 – 11,7) = 6,5
- Теперь подставим упрощенные значения в исходное выражение:
- Теперь выполняем операции по порядку:
- 28,3 + 4,2 = 32,5
- 32,5 – 6,5 = 26
- Ответ: 26
2. Упростите выражение: 6 + 4а – 5а + а – 7а
- Сначала соберем все одночлены с переменной а:
- 4а – 5а + а – 7а = (4 - 5 + 1 - 7)а = -7а
- Теперь добавим постоянный член:
- Ответ: 6 - 7а
3. Решите уравнение: 0,8(х – 2) – 0,7(х – 1) = 2,7
- Сначала раскроем скобки, используя распределительное свойство:
- 0,8х - 1,6 - 0,7х + 0,7 = 2,7
- Теперь объединим подобные члены:
- (0,8х - 0,7х) + (-1,6 + 0,7) = 2,7
- 0,1х - 0,9 = 2,7
- Теперь решим уравнение:
- 0,1х = 2,7 + 0,9 = 3,6
- х = 3,6 / 0,1 = 36
- Ответ: х = 36
4. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса, учитывая, что туристы проделали путь в 270 км, двигаясь 6 ч на теплоходе и 3 ч – на автобусе?
- Обозначим скорость автобуса как V. Тогда скорость теплохода будет V/2.
- Составим уравнение по формуле: расстояние = скорость × время.
- Расстояние, пройденное теплоходом: (V/2) * 6.
- Расстояние, пройденное автобусом: V * 3.
- Суммируем расстояния:
- Упрощаем уравнение:
- 3V + 3V = 270
- 6V = 270
- V = 270 / 6 = 45 км/ч (скорость автобуса)
- Теперь найдем скорость теплохода:
- Ответ: скорость теплохода 22,5 км/ч
5. Найдите корни уравнения (4,9 + 3,5х)(7х – 2,8) = 0
- Чтобы произведение было равно нулю, хотя бы один из множителей должен быть равен нулю.
- Рассмотрим первый множитель:
- 4,9 + 3,5х = 0
- 3,5х = -4,9
- х = -4,9 / 3,5 = -1,4
- Теперь рассмотрим второй множитель:
- 7х - 2,8 = 0
- 7х = 2,8
- х = 2,8 / 7 = 0,4
- Ответ: корни уравнения х = -1,4 и х = 0,4