а) Ученик купил тетради в клетку и линейку по одинаковой цене. Всего - 10 штук. За тетради в клетку он заплатил 150 тенге, а за тетради в линейку - 100 тенге. Сколько тетрадей в клетку и линейку было куплено по отдельности?
Б) Запиши один возможный вариант, какими купюрами он мог внести деньги в кассу.
Математика 9 класс Системы уравнений математика 9 класс задачи на систему уравнений тетради в клетку и линейку решение математических задач покупка тетрадей линейка и тетради стоимость тетрадей как решить задачу варианты купюр математическая задача Новый
Давайте решим задачу по пунктам.
а) Определим количество тетрадей в клетку и линейку.
1. Обозначим количество тетрадей в клетку как X, а количество тетрадей в линейку как Y.
2. Из условия задачи мы знаем, что всего ученик купил 10 тетрадей. Это можно записать как уравнение:
3. Также известно, что за тетради в клетку ученик заплатил 150 тенге, а за тетради в линейку - 100 тенге. Если цена одной тетради в клетку равна P, а цена одной тетради в линейку также равна P, то:
4. Теперь выразим Y из первого уравнения:
5. Подставим Y во второе уравнение:
6. Теперь у нас есть два уравнения:
7. Разделим оба уравнения на P (при условии, что P не равно 0):
8. Теперь подставим первое уравнение во второе:
9. Умножим все на P, чтобы избавиться от дробей:
10. Переносим 150 на правую сторону:
11. Разделим обе стороны на 10:
12. Теперь можем найти X и Y:
Таким образом, ученик купил 6 тетрадей в клетку и 4 тетради в линейку.
б) Запишем один возможный вариант, какими купюрами он мог внести деньги в кассу.
Ученик заплатил 150 тенге за тетради в клетку и 100 тенге за тетради в линейку, всего 250 тенге. Возможный вариант внесения денег может быть следующим:
Таким образом, ученик мог внести 1 купюру в 200 тенге и 1 купюру в 50 тенге, что в сумме составит 250 тенге.