gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Математика
  4. 9 класс
  5. Как можно использовать производную для анализа функции: y=x^4+2x^3-5x^2? Заранее благодарю того, кто поможет с решением.
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Как можно исследовать функцию y=f(x), где f(x)=2x^3-5 на монотонность? Используя результаты исследования, как сравнить f(-√6) и (-2,4)?
  • Как найти наибольшее и наименьшее значение функции на заданном отрезке? У = х/2 + cos(x); [0; pi]
  • Как можно проанализировать функцию y=2+5x^3-3x^5, найти её точки экстремума и выполнить другие необходимые исследования?
  • Какое максимальное значение может иметь функция y=12√2 sinx-12x+3π+3?
eric12

2025-03-16 00:27:13

Как можно использовать производную для анализа функции: y=x^4+2x^3-5x^2? Заранее благодарю того, кто поможет с решением.

Математика 9 класс Исследование функций производная анализ функции y=x^4 2x^3 -5x^2 математика 9 класс нахождение производной функции график функции экстремумы функции Новый

Ответить

Born

2025-03-16 00:27:32

Чтобы проанализировать функцию y = x^4 + 2x^3 - 5x^2 с помощью производной, мы можем выполнить несколько шагов. Давайте рассмотрим их по порядку.

Шаг 1: Найдем производную функции

Сначала мы находим первую производную функции y. Для этого применим правило дифференцирования:

  • Производная x^n = n*x^(n-1).

Теперь применим это правило к каждому члену функции:

  • Производная x^4 = 4x^3.
  • Производная 2x^3 = 6x^2.
  • Производная -5x^2 = -10x.

Таким образом, первая производная будет:

y' = 4x^3 + 6x^2 - 10x.

Шаг 2: Найдем критические точки

Критические точки функции находятся там, где производная равна нулю или не существует. Найдем точки, где y' = 0:

  • 4x^3 + 6x^2 - 10x = 0.

Можно упростить уравнение, вынеся общий множитель:

2x(2x^2 + 3x - 5) = 0.

Теперь у нас есть два множителя:

  • 2x = 0, что дает x = 0.
  • 2x^2 + 3x - 5 = 0. Это квадратное уравнение, которое можно решить с помощью дискриминанта.

Дискриминант D = b^2 - 4ac = 3^2 - 4*2*(-5) = 9 + 40 = 49.

Корни уравнения:

  • x1 = (-b + sqrt(D)) / (2a) = (-3 + 7) / 4 = 1.
  • x2 = (-b - sqrt(D)) / (2a) = (-3 - 7) / 4 = -2.5.

Таким образом, критические точки: x = 0, x = 1, x = -2.5.

Шаг 3: Определим знак производной

Теперь мы можем определить, как изменяется функция в интервалах, разделенных критическими точками. Для этого выбираем тестовые точки в каждом интервале:

  • Интервал (-∞, -2.5): например, x = -3.
  • Интервал (-2.5, 0): например, x = -1.
  • Интервал (0, 1): например, x = 0.5.
  • Интервал (1, ∞): например, x = 2.

Теперь подставим эти значения в производную y' и определим знак:

  • Для x = -3: y' = 4*(-3)^3 + 6*(-3)^2 - 10*(-3) > 0 (функция возрастает).
  • Для x = -1: y' = 4*(-1)^3 + 6*(-1)^2 - 10*(-1) < 0 (функция убывает).
  • Для x = 0: y' = 0 (проверяем точку, но она не меняет знак).
  • Для x = 0.5: y' > 0 (функция возрастает).
  • Для x = 2: y' > 0 (функция возрастает).

Шаг 4: Анализируем поведение функции

Теперь мы можем сделать выводы о поведении функции:

  • Функция возрастает на интервале (-∞, -2.5).
  • Функция убывает на интервале (-2.5, 0).
  • Функция возрастает на интервале (0, 1).
  • Функция возрастает на интервале (1, ∞).

Таким образом, у нас есть максимум в точке x = -2.5 и минимум в точке x = 0.

Шаг 5: Построение графика

На основе полученной информации можно построить график функции, отмечая критические точки и интервалы возрастания и убывания.

Таким образом, с помощью производной мы проанализировали функцию y = x^4 + 2x^3 - 5x^2, определили критические точки и поведение функции на различных интервалах.


eric12 ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 48 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее