gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Математика
  4. 9 класс
  5. Площадь квадрата равна 225 см². Если одну сторону квадрата увеличить на 2x см, а другую уменьшить на x см, то получится прямоугольник с площадью 252 см². Каковы размеры этого прямоугольника?
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Вопрос: Имеется 2 сплава. Первый содержит 10% никеля, второй 35% никеля. Из этих 2 сплавов получили 3-й сплав массой 200 кг, содержащий 30% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго? Ответ в килограммах.
  • В трёх автобусах 188 пассажиров. В первом автобусе на девять пассажиров больше, чем во втором, и на восемь меньше, чем в третьем. Сколько пассажиров в каждом автобусе?
  • В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?
  • Производительность труда мастера на 12 деталей в час больше, чем производительность труда ученика. Мастер работал 2 часа, а ученик 5 часов. Сколько деталей в час изготавливал мастер, если: а) мастер и ученик изготовили поровну; б) мастер и ученик...
  • Для детского сада купили 12 кукол и 10 заводных машин. Мячей купили столько, сколько кукол и машин вместе. Сколько купили мячей?
andre07

2024-12-29 17:22:17

Площадь квадрата равна 225 см². Если одну сторону квадрата увеличить на 2x см, а другую уменьшить на x см, то получится прямоугольник с площадью 252 см². Каковы размеры этого прямоугольника?

Математика 9 класс Системы уравнений площадь квадрата размеры прямоугольника задачи по математике увеличение стороны квадрата уменьшение стороны квадрата решение уравнения площадь прямоугольника Новый

Ответить

virginia00

2025-01-07 13:51:55

Для начала, давайте определим размеры квадрата. Площадь квадрата равна 225 см², и мы знаем, что площадь квадрата вычисляется по формуле:

Площадь = сторона × сторона

Обозначим длину стороны квадрата как a. Тогда:

a × a = 225

Из этого уравнения мы можем найти значение a:

a = √225 = 15 см

Теперь у нас есть сторона квадрата, равная 15 см. Далее, согласно условию задачи, одну сторону квадрата увеличивают на 2x см, а другую уменьшают на x см. Обозначим сторону квадрата, которую увеличиваем, как a1, а сторону, которую уменьшаем, как a2.

  • a1 = a + 2x = 15 + 2x
  • a2 = a - x = 15 - x

Теперь мы можем записать площадь получившегося прямоугольника. Площадь прямоугольника вычисляется по формуле:

Площадь = длина × ширина

В нашем случае:

Площадь = a1 × a2 = (15 + 2x) × (15 - x)

По условию задачи, площадь этого прямоугольника равна 252 см². Запишем уравнение:

(15 + 2x) × (15 - x) = 252

Теперь раскроем скобки:

15 × 15 - 15x + 30x - 2x² = 252

Упрощаем уравнение:

225 + 15x - 2x² = 252

Переносим 252 на левую сторону:

-2x² + 15x + 225 - 252 = 0

Упрощаем:

-2x² + 15x - 27 = 0

Теперь умножим уравнение на -1 для удобства:

2x² - 15x + 27 = 0

Решим это квадратное уравнение с помощью дискриминанта. Дискриминант D вычисляется по формуле:

D = b² - 4ac

Где a = 2, b = -15, c = 27. Подставляем значения:

D = (-15)² - 4 × 2 × 27 = 225 - 216 = 9

Теперь находим корни уравнения:

x = (15 ± √D) / (2a)

x = (15 ± 3) / 4

Находим два возможных значения для x:

  • x1 = (15 + 3) / 4 = 18 / 4 = 4.5
  • x2 = (15 - 3) / 4 = 12 / 4 = 3

Теперь подставим найденные значения x обратно в формулы для a1 и a2, чтобы найти размеры прямоугольника.

Для x1 = 4.5:

  • a1 = 15 + 2(4.5) = 15 + 9 = 24 см
  • a2 = 15 - 4.5 = 10.5 см

Для x2 = 3:

  • a1 = 15 + 2(3) = 15 + 6 = 21 см
  • a2 = 15 - 3 = 12 см

Таким образом, размеры прямоугольника могут быть:

  • 24 см и 10.5 см
  • 21 см и 12 см

Ответ: размеры прямоугольника могут быть 24 см на 10.5 см или 21 см на 12 см.


andre07 ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 49 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее