Тема: Порядок выполнения действий
Цель урока: познакомить учащихся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях без скобок и со скобками, сформировать умение применять знания о порядке выполнения действий при нахождении значений выражений.
Задачи урока:
План урока:
Ход урока:
1. Организационный момент.Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний.Учитель предлагает учащимся решить несколько примеров на сложение и вычитание, чтобы вспомнить основные правила выполнения этих действий. Примеры могут быть такими:
После решения каждого примера учитель спрашивает, какое действие было выполнено первым и почему. Это помогает ученикам понять, что порядок выполнения действий важен для получения правильного результата.
3. Изучение нового материала.Учитель объясняет, что в математике существуют определённые правила выполнения действий, которые нужно соблюдать. Эти правила называются порядком выполнения действий.
Порядок выполнения действий зависит от вида выражения. В выражениях без скобок действия выполняются по порядку слева направо. Например, в выражении 2 + 3 * 4 сначала выполняется умножение, а затем сложение. Результат будет равен 14.
В выражениях со скобками сначала выполняются действия в скобках, а потом остальные действия по порядку. Например, в выражении (5 + 2) * 3 сначала выполняется сложение в скобках, затем умножение. Результат будет равен 45.
Учитель может привести несколько примеров выражений с разными видами действий и объяснить порядок их выполнения. Также можно показать, как меняется результат в зависимости от порядка выполнения действий.
4. Первичное закрепление.Для закрепления полученных знаний учитель предлагает решить несколько примеров с использованием правил порядка выполнения действий. Примеры могут быть такими:
Ученики решают примеры и объясняют, почему они выбрали именно такой порядок действий. Учитель следит за правильностью выполнения заданий и помогает тем, кто испытывает трудности.
5. Физкультминутка.Чтобы ученики не уставали, учитель проводит короткую физкультминутку. Ученики выполняют простые упражнения, например, повороты головы, наклоны туловища, махи руками.
6. Закрепление изученного материала.Для более глубокого понимания темы учитель предлагает ученикам выполнить несколько заданий на порядок выполнения действий. Задания могут быть такими:
Ученики самостоятельно выполняют задания и проверяют свои ответы. Учитель контролирует процесс и помогает, если возникают сложности.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.Учитель подводит итоги урока, обсуждая с учениками, что они узнали о порядке выполнения действий. Ученики отвечают на вопросы учителя и высказывают своё мнение о том, насколько им было интересно и полезно изучать эту тему.
8. Домашнее задание.Учитель даёт домашнее задание, которое включает в себя повторение изученных правил и решение нескольких примеров на порядок выполнения действий.