Тема: Решение уравнений
Цель: познакомить учащихся с понятием «уравнение», сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.
Задачи:
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданиями.
Ход урока
Организационный момент.Учитель приветствует учеников и проверяет их готовность к уроку.
Актуализация знаний.Устный счёт. Учитель предлагает ученикам решить примеры на сложение и вычитание в пределах 10.Примеры:
Постановка цели и задач урока.Учитель сообщает ученикам, что сегодня они познакомятся с новым понятием — «уравнение». Ученики узнают, как решать уравнения, и научатся находить неизвестное число.
Объяснение нового материала.Учитель объясняет ученикам, что такое уравнение. Уравнение — это равенство, в котором есть неизвестное число, которое нужно найти. Неизвестное число обозначается латинской буквой (чаще всего x).Пример: 5 + x = 8В этом уравнении неизвестно второе слагаемое. Чтобы его найти, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:x = 8 - 5x = 3Ответ: x = 3.
Первичное закрепление.Работа по учебнику. Ученики решают уравнения под руководством учителя.Пример 1: 6 + x = 9x = 9 - 6x = 3Ответ: x = 3.Пример 2: x - 4 = 2x = 2 + 4x = 6Ответ: x = 6.
Физкультминутка.Проводится физкультминутка для снятия напряжения и усталости.
Закрепление изученного материала.Самостоятельная работа. Ученикам предлагается решить уравнения самостоятельно.Пример 1: x + 5 = 8Пример 2: 9 - x = 4
Подведение итогов урока.Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учеников.Вопросы для обсуждения:
Домашнее задание.Учитель задаёт домашнее задание: решить два уравнения.Пример 1: x + 3 = 7Пример 2: 8 - x = 5
Таким образом, урок по теме «Решение уравнений» является важным этапом в изучении математики в первом классе. Он помогает ученикам понять, что такое уравнение, и научиться решать его. На уроке используются различные методы и приёмы обучения, которые позволяют сделать урок интересным и познавательным.