Тема: Решение текстовых задач на сложение и нахождение суммы
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «задача», научить решать задачи на сложение, а также находить сумму чисел.
Задачи урока:
Ход урока
Организационный момент.Учитель приветствует учеников и проверяет их готовность к уроку.
Актуализация знаний.На доске записаны примеры на сложение: 2 + 3 =, 4 + 5 =. Ученики решают эти примеры устно. Затем учитель задаёт вопросы:
Объяснение нового материала.Учитель объясняет ученикам, что такое задача. Задача — это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос. Условие — это то, что известно в задаче. Вопрос — это то, что нужно узнать. Учитель приводит пример задачи: «У Маши было 6 яблок, а у Пети — 4 яблока. Сколько всего яблок у них вместе?»
Ученики анализируют задачу и определяют, что в ней есть условие (у Маши было 6 яблок, у Пети — 4) и вопрос (сколько всего яблок?). Учитель объясняет, как составить краткую запись задачи. Краткая запись — это схема или рисунок, который помогает понять условие задачи. В данном случае краткая запись может выглядеть так: | Маша | Петя | Всего |
---|---|---|---|
6 | 4 | ? |
Затем учитель объясняет, как решить задачу. Для этого нужно сложить числа в столбике «Всего». Получится ответ на вопрос задачи. Ответ записывается под вопросом. В нашем примере ответ будет 10.
Закрепление изученного материала.Учащиеся решают задачи на сложение по аналогии с предыдущей. Задачи могут быть разными по сложности. Например:
Физкультминутка.Проводится физкультминутка для снятия напряжения и усталости.
Самостоятельная работа.Ученикам предлагается решить задачу самостоятельно. Задача может быть такой: «В вазе лежало 9 яблок. Мама добавила ещё 4 яблока. Сколько яблок стало в вазе?»
Подведение итогов урока.Учитель подводит итоги урока, спрашивает, чему научились ученики, и оценивает их работу.
Домашнее задание.Дома ученики должны решить ещё одну задачу на сложение. Задача может быть следующей: «На столе лежало 5 книг. Потом положили ещё 2 книги. Сколько книг стало на столе?»
Дополнительные материалыДля закрепления материала можно использовать следующие задания:
Эти задания помогут учащимся закрепить полученные знания и умения.
Важно помнить, что решение текстовых задач — важный этап в изучении математики. Оно помогает развивать логическое мышление, умение анализировать информацию и делать выводы.