Тема: Сложение и вычитание
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «сложение» и «вычитание», научить выполнять действия сложения и вычитания, развивать навыки счёта.
Задачи урока:
- дать определение понятий «сложение», «вычитание»;
- научить составлять примеры на сложение и вычитание;
- формировать умение решать задачи на сложение и вычитание.
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
- Актуализация знаний. Повторение изученного материала о числах, счёте, сравнении чисел. Решение примеров на сложение в пределах 10.
- Изучение нового материала.а) Объяснение понятий «сложение» и «сумма». На доске записаны два числа, например, 4 и 2. Учитель объясняет, что это пример на сложение. Он говорит, что если сложить эти числа, то получится сумма. Сумма — это результат сложения. В данном случае сумма равна 6.б) Составление примеров на сложение по картинкам. Например, на картинке нарисовано 5 яблок и ещё 3 яблока. Учащиеся составляют пример: 5 + 3 = 8.в) Объяснение понятия «вычитание». Учитель показывает пример на вычитание, например, 9 – 3 = 6. Объясняет, что такое действие называется вычитанием, а число 6 — разность. Разность — это результат вычитания.г) Составление примеров на вычитание по картинкам. Например, на столе было 7 конфет, 3 конфеты съели. Сколько конфет осталось? Учащиеся составляют пример: 7 – 3 = 4.
- Закрепление изученного материала. Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10, составление примеров по картинкам, решение примеров на доске и в тетрадях.
- Физкультминутка. Выполнение упражнений для снятия усталости и напряжения.
- Работа с учебником. Чтение и обсуждение заданий из учебника, выполнение упражнений.
- Подведение итогов урока. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Что было интересно? Какие задания вызвали затруднения?
- Домашнее задание. Выучить определения понятий «сложение», «вычитание» и «разность», решить несколько примеров и задач на сложение и вычитание из учебника.
На уроке можно использовать различные наглядные материалы, такие как карточки с числами, картинки с предметами, счётные палочки. Это поможет учащимся лучше понять и запомнить новый материал. Также можно предложить учащимся поиграть в игры, связанные со сложением и вычитанием, чтобы сделать урок более интересным и увлекательным.
Вопросы для закрепления материала:
- Что такое сложение?
- Как составить пример на сложение?
- Что такое вычитание?
- Как решить задачу на вычитание?
Примеры:
- На ветке сидело 5 птиц, прилетело ещё 2 птицы. Сколько птиц стало на ветке?
- У Маши было 8 конфет, она съела 3 конфеты. Сколько конфет у неё осталось?
Решение:
- 5 + 2 = 7 (птиц).
- 8 – 3 = 5 (конфет).
Важно помнить, что каждый ребёнок индивидуален, и скорость усвоения материала может различаться. Поэтому важно уделять внимание каждому ученику, помогать ему разобраться в новом материале и поддерживать интерес к учёбе.