Задачи на расположение по заданному условию
Цель: научить детей решать задачи на расположение объектов по заданному условию.
Задачи:
Ход урока:
Организационный момент.Учитель приветствует учеников и проверяет их готовность к уроку.
Актуализация знаний.На доске записаны примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Ученики решают их устно. Затем учитель предлагает детям поиграть в игру «Кто быстрее?». На доске нарисованы геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учитель называет фигуру, а ученики должны быстро поднять руку и назвать её цвет.
Постановка проблемы.Учитель показывает детям картинку, на которой изображены 5 яблок и 3 груши. Он спрашивает учеников: «Что вы видите на картинке?» Дети отвечают: «Яблоки и груши». Учитель говорит: «Правильно. А сколько яблок? А сколько груш?» Ученики считают и отвечают. Учитель спрашивает: «А что можно сказать о количестве яблок и груш? Чего больше?» Дети говорят: «Яблок больше, чем груш».
Объяснение нового материала.Учитель говорит, что это задача. Задача — это математический рассказ, в котором есть условие (то, что известно) и вопрос (то, что нужно узнать). Условие задачи — это то, что мы знаем. Вопрос задачи — это то, что нам нужно найти. В этой задаче условие такое: «На картинке 5 яблок и 3 груши». Вопрос такой: «Чего больше?»
Решение задач.Ученики решают задачи, которые им предлагает учитель. Задачи могут быть такими:
Физкультминутка.Дети встают из-за парт и выполняют упражнения под музыку.
Закрепление изученного материала.Ученикам предлагается решить задачу самостоятельно. Задача может быть такой:
В коробке 8 карандашей, а в пенале 5 карандашей. Где карандашей больше?
Подведение итогов.Учитель спрашивает учеников, что они узнали на уроке. Дети отвечают, что научились решать задачи на сравнение. Учитель хвалит учеников за работу и говорит, что они молодцы.
Домашнее задание.Решить задачу:
На ветке сидело 6 птиц, а на земле 4 птицы. Где птиц больше?
Вопросы для закрепления:
Примеры задач:
Решение:Чтобы решить задачу, нужно сравнить количество предметов в двух группах. Если в одной группе предметов больше, то ответ будет таким: «Больше в первой группе». Если в другой группе предметов больше, то ответ будет другим: «Больше во второй группе».