Тема: Деление чисел
Цели урока:
План урока:
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний
На доске записаны примеры на умножение в пределах 100. Учащиеся решают их устно. Затем учитель предлагает решить задачу на деление с помощью рисунка. Например:
У Маши 8 яблок, она хочет разделить их поровну между собой и своей сестрой. Сколько яблок получит каждая девочка?
Учащиеся объясняют решение задачи (8 : 2 = 4).
3. Изучение нового материала
Учитель объясняет, что деление — это действие, обратное умножению. При делении мы находим число, которое при умножении на данное число даёт делимое.
Затем учитель показывает, как делить числа на однозначные и двузначные числа. Для этого он использует различные методы и приёмы. Например, он может предложить учащимся решить примеры на деление, используя таблицы умножения или метод подбора.
Также учитель может показать, как решать задачи на деление. Например:
В классе 12 учеников. Учитель хочет разделить их на 2 группы. Сколько учеников будет в каждой группе?
Решение задачи: 12 : 2 = 6.
После решения задачи учитель объясняет, что ответ задачи — это частное, а делитель — это число, на которое мы делим.
Далее учитель рассказывает о свойствах деления, таких как:
Для закрепления материала учитель предлагает учащимся выполнить несколько заданий на деление чисел.
4. Закрепление полученных знаний
Учащимся предлагается выполнить следующие задания:
5. Самостоятельная работа
Учащимся предлагаются карточки с заданиями на деление чисел и задач. Они выполняют работу самостоятельно. Затем учитель проверяет правильность выполнения заданий.
6. Подведение итогов урока
Учитель подводит итоги урока, отмечает наиболее активных учащихся и выставляет оценки.
7. Домашнее задание
Домашнее задание включает в себя решение примеров и задач на деление. Учитель объясняет, как выполнять домашнее задание, и отвечает на вопросы учащихся.
В качестве домашнего задания можно предложить ученикам выполнить творческое задание — придумать и решить задачу на деление или нарисовать рисунок, иллюстрирующий деление чисел. Это поможет закрепить полученные знания и развить творческие способности учащихся.
Вопросы и задания для самопроверки:
Ответы:
Деление — это одно из основных действий в математике. Оно используется для решения задач, связанных с разделением предметов на равные части, определением количества предметов в каждой группе и т. д.
Умение делить числа является важным навыком, который пригодится учащимся в дальнейшем изучении математики.