Задачи на нахождение остатка
Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение остатка.
Задачи урока:
На предыдущих уроках математики дети познакомились с задачами на нахождение суммы и разности. Задачи на нахождение остатка — это новый вид задач, который также основан на умении выполнять арифметические действия.
Задачи на нахождение остатка решаются с помощью вычитания. В таких задачах необходимо найти разность между известным числом и другим числом. Разность показывает, сколько единиц осталось.
Задача 1.
У Маши было 8 яблок. Она съела 5 яблок. Сколько яблок осталось у Маши?
Решение:
Чтобы решить задачу, необходимо выполнить вычитание: 8 – 5 = 3.
Ответ: у Маши осталось 3 яблока.
Задача 2.
В коробке было 10 карандашей. Из неё взяли 7 карандашей. Сколько карандашей осталось в коробке?
Решение:
Выполняем вычитание: 10 – 7 = 3.
Ответ: в коробке осталось 3 карандаша.
Решите следующие задачи:
Задача 3.
На столе было 9 чашек. Из них 6 чашек взяли. Сколько чашек осталось на столе?
Задача 4.
Было 15 конфет. Из них съели 10 конфет. Сколько конфет осталось?
Для закрепления материала можно предложить детям составить свои задачи на нахождение остатка и решить их.
В конце урока учитель подводит итоги. Он может задать детям вопросы:
— Что такое задачи на нахождение остатка?— Как решаются задачи на нахождение остатка?
Учитель может дать детям домашнее задание по составлению задач на нахождение остатка или предложить решить несколько задач из учебника.
Важно, чтобы дети понимали, что задачи на нахождение остатка основаны на умении выполнять вычитание. Они должны усвоить, что разность показывает, сколько единиц осталось после выполнения действия. Это поможет им в дальнейшем решать более сложные задачи.
При решении задач на нахождение остатка можно использовать различные методы и приёмы. Например, можно использовать таблицы, схемы или рисунки. Это поможет детям лучше понять условие задачи и найти правильный ответ.
Также можно предложить детям придумать свои собственные задачи на нахождение остатка, используя различные предметы или ситуации. Это будет способствовать развитию их творческого мышления и интереса к математике.
Вот несколько вопросов, которые можно задать детям для закрепления материала:
Для успешного решения задач на нахождение остатка дети должны уметь выполнять вычитание и понимать смысл этого действия. Также они должны уметь анализировать условие задачи и выделять из него необходимые данные.
Если ребёнок испытывает трудности с решением задач на нахождение остатка, можно предложить ему использовать различные вспомогательные средства, такие как счётные палочки, кубики или карточки. Это поможет ему лучше понять условие задачи и выполнить необходимые вычисления.
Таким образом, задачи на нахождение остатка являются важным этапом в изучении математики. Они помогают детям понять смысл вычитания и научиться применять его для решения различных задач.